RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Прокуратура СЗАО

Информация прокуратуры СЗАО г. Москвы


ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ:

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направляется размещения на сайтах управ информацию в рубрику «Прокурор разъясняет»:

Прокуратурой Северо-Западного административного округа г. Москвы проведена проверка обеспечения пожарной безопасности в деятельности ООО «Адмирал», расположенной на ул. Кулакова.

Установлено, что в здании, которым владеет ООО «Адмирал» на основании договора аренды, не все помещения магазина и подсобные помещения оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации; не установлены противопожарные двери, обеспечивающие требуемый предел огнестойкости в пожароопасных помещения; не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными электрическими проводами, кабелями и технологическими коммуникациями.

В деятельности ООО «Адмирал» выявлены и иные нарушения пожарной безопасности.

Прокуратурой округа в адрес генерального директора ООО «Адмирал» внесено представление об устранении нарушений, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной и административной ответственности.

Первый заместитель прокурора округа К.А. Тумов



Прокуратурой Северо-Западного административного округа г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства при осуществлении деятельности по образованию (созданию, реорганизации) юридических лиц.

В ходе проверки прокуратурой округа выявлено, что неустановленными лицами в МИФНС России № 46 по г. Москве представлены данные, повлекшие внесение в январе 2019 года в ЕГРЮЛ сведений о гражданине (подставном лице) как об учредителе и руководителе двух коммерческих организаций.

В то же время указанный гражданин никакие документы в регистрирующие органы с целью становления руководителем и учредителем этих организаций не подавал, в деятельности обществ участие не принимал.

Материалы прокурорской проверки направлены в порядке п.2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в УВД по СЗАО ГУ МВД России г. Москвы для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам рассмотрения материалов проверки прокуратуры округа СУ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве возбуждены 2 уголовных дела по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 173.1 УК РФ (образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах).

Ход расследования уголовных дел контролируется прокуратурой округа.

Первый заместитель прокурора округа К.А. Тумов



С 1 июня 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 217-ФЗ «О внесении изменений в статью 256 части первой и часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации».

Со вступлением изменений в силу законными становятся две формы передачи имущества наследникам – по наследственному договору или совместному завещанию супругов.

В совместном завещании супругов они вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно:

- завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе;

- определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если определение имущества, входящего в наследственную массу каждого из супругов, не нарушает прав третьих лиц;

- лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин такого лишения;

- включить в совместное завещание супругов иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации.

Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.

При удостоверении совместного завещания супругов нотариус обязан осуществлять видеофиксацию процедуры совершения совместного завещания супругов, если супруги не заявили возражение против этого. Совместное завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни. После смерти одного из супругов, а также после смерти пережившего супруга совместное завещание супругов может быть оспорено по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием.

Также наследодатель вправе заключить с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию, договор, условия которого определяют круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к пережившим третьим лицам, которые могут призываться к наследованию (наследственный договор).

Наследственный договор должен быть подписан каждой из сторон наследственного договора и подлежит нотариальному удостоверению.

При удостоверении наследственного договора нотариус также обязан осуществлять видеофиксацию процедуры заключения наследственного договора, если стороны наследственного договора не заявили возражение против этого.

Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон наследственного договора о таком отказе. При этом он обязан возместить другим сторонам наследственного договора убытки, которые возникли у них в связи с его исполнением к моменту получения копии уведомления об отказе наследодателя от наследственного договора. Другие стороны наследственного договора вправе совершить односторонний отказ от наследственного договора в порядке, предусмотренным законом или наследственным договором.

В случае несогласия с выставленными баллами, как обжаловать результаты ЕГЭ?

Ответ: Процедура обжалования результатов ЕГЭ регламентирована приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение 2 рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми они были допущены к ГИА; участники ЕГЭ или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, - в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

Руководитель организации, принявший апелляцию о несогласии с выставленными баллами, передает ее в конфликтную комиссию в течение 1 рабочего дня после ее получения.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение 4 рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию

В чем отличие находки от кражи?

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 227 ГК РФ нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.

Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 228 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.

На основании п. 2 ст. 229 ГК РФ нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получение вещи, вознаграждение за находку в размере до двадцати процентов стоимости вещи.

Следовательно, под находкой нужно понимать вещь, которую собственник или другой владелец потерял, а другое лицо нашло. В отношении находки должны быть совершены действия, направленные на возврат собственнику или другому потерявшему ее лицу.

В соответствии с ч. 1 ст. 158 УК РФ под кражей понимается тайное хищение чужого имущества.

Из п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 № 29 следует: как тайное хищение чужого имущества (кража) следует квалифицировать действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника, или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. В тех случаях, когда указанные лица видели, что совершается хищение, однако виновный, исходя из окружающей обстановки, полагал, что действует тайно, содеянное также является тайным хищением чужого имущества.

Таким образом, главным отличием кражи от находки является противоправность действий лица, направленных на тайное изъятие имущества у его собственника. Находка противоправным действием не является. За кражу, в зависимости от стоимости похищенного, предусмотрена административная (ст. 7.27 КоАП РФ) и уголовная (ст. 158 УК РФ) ответственность.

Как орган государственного контроля должен уведомить юридическое лицо о проведении проверки?

Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

В случае, если в отношении юридического лица проводится внеплановая проверка, то о ее проведении, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Важно отметить, что, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.


С 02.04.2019 года вступили в силу изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»

Теперь сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни и здоровью, будут на основании решения Федерального агентства по делам молодежи включены в единый реестр сайтов с запрещенной информацией.

Основанием для внесения в подобный реестр стало постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации.

На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельца сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.

Куда следует обращаться с заявлением о взыскании алиментов?

В соответствии с ч. 1 ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ), родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей.

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке летних детей (соглашение об уплате алиментов).

В силу п. 1 и 4 ч. 1 ст.23 Гражданского-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дела о взыскании алиментов, а также иные дела по спорам, связанным с взысканием алиментов (например, об изменении размера алиментов, об освобождении от уплаты алиментов, о взыскании неустойки в связи с несвоевременной уплатой алиментов), рассматриваются мировым судьей в качестве суда первой инстанции.

Кроме того, разъясняю, что в случае, если одновременно с требованием, связанным с взысканием алиментов, подсудным мировому судье, заявлено требование, подсудное районному суду (например, об установлении отцовства либо материнства, о лишении родительских прав или об ограничении родительских прав), то такие дела в соответствии с частью 3 статьи 23 ГПК РФ подлежат рассмотрению районным судом. Районный суд рассматривает также в качестве суда первой инстанции дела по искам об изменении, о расторжении или признании недействительным соглашения об уплате алиментов.

С учетом того, что в силу статьи 47 СК РФ основанием возникновения алиментной обязанности родителей в отношении детей является происхождение детей, удостоверенное в установленном законом порядке, при обращении в суд с требованием о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка заявитель представляет доказательства, подтверждающие, что лицо, с которого подлежат взысканию алименты, является родителем ребенка.

На основании п. 2 ст.21 и п.1 ст. 27 Гражданского кодекса Российской Федерации а (далее – СК РФ), требование о взыскании средств на содержание несовершеннолетнего ребенка может быть предъявлено в суд до достижения ребенком возраста восемнадцати лет либо до приобретения им полной дееспособности в результате эмансипации или вступления в брак.

Понятие кражи и уголовной ответственности за нее содержится в ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). Кражей является тайное хищение чужого имущества.

Предметом хищения является чужое имущество, т.е. находящееся в собственности или законном владении другого лица.

Обязательный признак хищения – незаконный характер изъятия чужого имущества, т.е. его перевод в фактическое обладание виновного без каких-либо законных оснований для этого и без согласия собственника или иного владельца.

Существенным признаком хищения служит безвозмездность изъятия чужого имущества, то есть, если оно производится без соответствующего возмещения, т.е. бесплатно.

Лицо сознает, что незаконно обращает имущество в свою пользу, предвидит наступление общественно-опасных последствий в виде причинения собственнику имущественного ущерба и желает этого.

В отличие от других способов хищения, таких как грабеж, разбой, мошенничество и других, обязательным признаком кражи является тайность совершения хищения чужого имущества.

Ст. 158 УК РФ предусматривает наказание и за квалификационные виды ее совершения. Все квалификационные виды закреплены законодателем в ч.2,3,4 ст. 158 УК РФ.

В соответствии со ст. 15 УК РФ, квалификационные виды кражи относятся к категориям тяжких преступлений и за них установлена строгая уголовная ответственность.

Так, по ч.3 ст.158 УК РФ, за кражу, совершенную в крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Важно отметить, что к уголовной ответственности может быть привлечено вменяемое лицо, достигшее возраста 14 лет.

В случае, если кража совершена малолетним ребенком, не подлежащим уголовной ответственности, ответственность за совершенное чадом деяние возлагается на родителей или опекунов.

Прокуратурой Северо-Западного административного округа г. Москвы в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Инструкцией о порядке обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45, организован прием граждан в целях выявления латентных проблемных объектов долевого строительства.

По вопросам нарушения прав участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости прием граждан осуществляется и.о. прокурора округа Тумовым Керимом Анатольевичем в помещении прокуратуры Северо-Западного административного округа г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. Живописная, д.42 (каб. 201) 06.09.2018 с 09-00 до 18-0

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

Федеральным законом от 03.07.2018 №191-ФЗ «О внесении изменения в ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что собственникам помещения в многоквартирном доме разрешено обращаться в органы власти с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, без необходимости быть уполномоченным на то общим собранием.

Соответствующие изменения внесены в закон о введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Действовавшее ранее положения признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П) в той мере, в какой они препятствовали собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Новыми поправками предусматривается возможность обращаться с соответствующим заявлением о формировании земельного участка, на котором находятся многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, как любому лицу, уполномоченному собранием собственников помещений в многоквартирном доме, так и собственнику жилого или нежилого помещения в многоквартирных домах в индивидуальном порядке.

Закон вступает в силу с 14.07.2018

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

За неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно предусмотрена уголовная ответственность по ч.1 ст. 157 УК РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 71, ч. 1 ст. 80, ст.84, ч.1 ст. 85 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать несовершеннолетних детей и нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. Родители не освобождаются от этой обязанности и после лишения их родительских прав, а также когда дети помещены в детские учреждения и находятся на полном государственном обеспечении.

Согласно п.4 ч. 3 ст. 151 УПК РФ по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст.157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) дознание производится дознавателями органов Федеральной службы судебных приставов.

Однако согласно примечанию к ст. 157 УК РФ привлечение должника за неуплату средств на содержание несовершеннолетних детей возможно при наличии у такого лица административной ответственности по ч.1 ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за аналогичное деяние.

Санкция ч.1 ст. 157 УК РФ предусматривает меру ответственности в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

Прокуратурой Северо-Западного административного округа г. Москвы в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Инструкцией о порядке обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45, организован прием граждан в целях выявления латентных проблемных объектов долевого строительства.

По вопросам нарушения прав участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости прием граждан осуществляется и.о. прокурора округа Тумовым Керимом Анатольевичем в помещении прокуратуры Северо-Западного административного округа г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. Живописная, д.42 (каб. 201) 06.09.2018 с 09-00 до 18-00.

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ:

Прокуратурой Северо-Западного административного округа г. Москвы во исполнение поручения прокуратуры г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте, о противодействии терроризму, о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства в деятельности ООО ФОК «Комета, расположенной по адресу: г. Москва, Строгинский б-р, д.3, корп.1.

По результатам проведенной проверки прокуратурой округа выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности.

Кроме того, в нарушение ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации , у одного из тренеров по теннису справка об отсутствии судимости в личном деле на момент проверки отсутствовала.

В связи с изложенным прокуратурой округа в адрес генерального директора ООО ФОК «Комета» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В отношении должностного и юридического лица ООО ФОК «Комета» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.4, ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности.

В настоящее время выявленные нарушения ООО ФОК «Комета» устранены.

____________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура Северо-Западного административного округа провела проверку соблюдения ГПБУ «Мосприрода» законодательства о государственных закупках.

В ходе проверки установлено, что по итогам исполнения заключенного договора с подрядчиком учреждением приняты работы ненадлежащего качества. Достаточные меры, направленные на надлежащее исполнение обязательств подрядчиком по контракту, а также меры ответственности к последнему, в том числе в рамках гарантийных обязательств, ГПБУ «Мосприрода» не приняты.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой округа генеральному директору учреждения внесено представление о необходимости их незамедлительного устранения и рассмотрении акта реагирования с участием представителя прокуратуры.

Вместе с тем ответ на представление направлен в прокуратуру округа на 2 месяца позже установленного законом срока. Кроме того, представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры.

В связи с нарушениями федерального законодательства и непринятием мер по их устранению, прокуратурой округа в отношении руководителя ГПБУ «Мосприрода» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом).

По результатам рассмотрения постановления прокуратуры округа мировым судей судебного участка №179 г. Москвы вышеуказанное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

В настоящее время нарушения законодательства, указанные в представлении прокурора, устранены, лицо, ответственное за подготовку ответа на представление прокурора, уволено с занимаемой должности.


_____________________________________________________________________________________________________________

Федеральным законом от 05.02.2018 № 13-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьями 14.15.2 и 14.15.3, предусматривающими административную ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Статья 14.15.2. КоАП РФ устанавливает ответственность за реализацию (продажу, перепродажу, распределение, распространение, обмен либо иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA и (или) изменение при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, установленной стоимости входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной стоимости, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Минимальный штраф за совершение данного правонарушения установлен для граждан не менее пятидесяти тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — не менее ста пятидесяти тысяч рублей. В качестве наказания за совершение указанного правонарушения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц также предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 14.15.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или поддельных документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от одного миллиона до полутора миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

_____________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Основанием для признания обнаруженной информации запрещенной к распространению является решение суда.

При обнаружении такой информации в свободном доступе, гражданин, а также юридическое лицо вправе обратиться в прокуратуру для решения вопроса о направлении заявления в суд о признании указанной информации запрещенной.


_________________________________________________________________________________________________________________

С 01 января 2018 года вступили в законную силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно введена ст. 15.1.

Данной нормой установлен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Указанный вид контроля требует осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время уже осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах (транспорта, связи и информации, образования, культуры, здравоохранения, градостроительства, жилищно-коммунального обслуживания и других).

К отношениям, связанным с осуществлением данного вида контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура Северо-Западного административного округа утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении четырех участников организованной группы, жителей различных регионов страны, в возрасте от 26 до 30 лет. Следственными органами они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере).

По версии следствия, обвиняемые в период с мая по сентябрь 2016 года, входили в состав организованной группы, занимавшейся хищением денег с банковских карт граждан.

Действовали сообщники по одной и той же схеме: рассылали на случайные абонентские номера различных компаний сотовой связи смс-сообщения якобы о блокировке либо списании денежных средств с банковской карты потерпевшего.

Для разрешения ситуации в качестве справочного номера финансовой службы банка они отправляли контактный номер, при звонке на который автоматически осуществлялось перенаправление входящего вызова на телефоны, находящиеся в распоряжении обвиняемых.

Затем, в ходе общения с гражданами сообщники представлялись сотрудниками службы безопасности кредитно-финансовых учреждений, при этом, сообщали, что для отмены операций по списанию денежных средств и восстановлению нормальной работы банковской карты, необходимо предоставить всю информацию, начиная с названия финансового учреждения, а также номер и код карты, специальные пароли, высылаемые службой поддержки.

Получив от доверчивых граждан все необходимые реквизиты, используя заранее приготовленные для совершения преступления ноутбуки с выходом в «Интернет», с помощью мобильных сервисов финансовых учреждений обвиняемые осуществляли перевод денежных средств с банковских карт потерпевших на расчетные счета в различных банках.

Таким образом им удалось завладеть денежными средствами 37 потерпевших на общую сумму более 2,9 млн рублей.

Свою вину в совершении преступления обвиняемые отрицать не стали, добровольно возместили потерпевшим в счет причиненного морального и материального вреда денежные средства в размере 1,5 млн рублей.

Уголовное дело направлено в Хорошевский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу. Обвиняемые содержатся под стражей.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура Северо-Западного административного округа г. Москвы провела проверку оконченного исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа о взыскании с физического лица задолженности в размере свыше 3 млн рублей.

Установлено, что при проведении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по СЗАО УФССП России по Москве выявил, что у должника в собственности имеется квартира.

Обратить взыскание на указанное недвижимое имущество не представилось возможным, поскольку данная квартира является единственным жильем должника, в связи с чем исполнительное производство окончено.

Однако другим должностным лицом того же отдела, являющимся сыном взыскателя, противоправно вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации квартиры должника от имени судебного пристава-исполнителя, окончившего исполнительное производство.

Впоследствии указанное постановление электронным способом направлено в управление Росреестра по Москве для исполнения.

В соответствии Федеральным законом «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Материалы по фактам выявленных нарушений федерального законодательства прокуратурой округа направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. По материалам прокурорской проверки Следственным управлением по СЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Результаты расследования уголовного дела постановлены прокуратурой на контроль.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура Северо-Западного административного округа утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 41-летнего гражданина Республики Узбекистан. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично за совершение заведомо незаконного бездействия).

По версии следствия, 3 октября 2017 года сотрудниками ОЭБ и ПК УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве в ходе профилактической операции на одном из объектов по Волоколамскому шоссе выявлены двое иностранных граждан, осуществлявших трудовую деятельность в Российской Федерации без соответствующего разрешения на работу. Они были задержаны и доставлены в ОМВД России по району Покровское-Стрешнево г. Москвы.

В этот же день обвиняемый, находясь в служебном кабинете отдела внутренних дел, поместил денежные средства в сумме 15 тыс. рублей в портфель, принадлежащий оперуполномоченному, в качестве взятки за непривлечение к административной ответственности своих соотечественников по ч. 2 ст. 18.10 (незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. После этого он был задержан сотрудниками правоохранительных органов.

Данное уголовное дело направлено в Тушинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу. Обвиняемый содержится под стражей.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура Северо-Западного административного округа

123098, Москва, ул. Живописная, 42
Прокурор ЦЫГАНОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ
тел. 8-499-190-42-32
канц. 8-499-190-05-00
факс 8-499-190-42-32

Тушинская межрайонная прокуратура
125362, Москва, ул.Свободы, 19/1
Прокурор ГАЦКО АЛЕКСАНДР ВАЛЕРИЕВИЧ
тел. (495) 491-12-38
канц. (495) 491-12-29, 491-11-88
факс (495) 491-12-29, 491-11-88

Хорошевская межрайонная прокуратура
123154, Москва, ул. Народного Ополчения, д. 33 к.1
Прокурор ШУРЫГИН НИКИТА АНАТОЛЬЕВИЧ
тел. 8-499-192-45-38
канц. 8-499-197-06-94
факс 8-499-192-09-58
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Прокуратура Северо-Западного округа г. Москвы разъясняет.


Вопрос: я являюсь директором школы, у нас в собственности имеются автобусы для перевозки учащихся. Согласно Правилам организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 №1177, при осуществлении перевозки мне необходимо подавать уведомление об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции. Каков порядок и форма подачи такого уведомления?

Ответ: Приказом МВД России от 30.12.2016 N 941, вступившим в законную силу 01.04.2017 утвержден Порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами.

Согласно п .1 Порядка при организованной перевозке группы детей одним или двумя автобусами не позднее двух дней до дня планируемой перевозки в районное подразделения Госавтоинспекции управлений по месту начала перевозки руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) подают уведомления об организованной перевозке группы детей.

Уведомление подается лично либо в электронной форме и регистрируется в журнале учета уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами.

В уведомлении должно быть указано:

- количество перевозимых детей, дата начала и окончания перевозки;

- в случае осуществления организованной перевозки группы детей организацией - полное наименование с указанием организационно-правовой формы, адрес места нахождения, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика;

- в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования, информация о фрахтователе и информация о фрахтовщике;

- программа маршрута;

- информация об используемом автобусе;

- информация о водителе;

- фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) лица подавшего уведомления;

- дата подачи уведомления и подпись лица, подающего уведомление.

Прокурор округа Р.Г. Никифоров

Изменения в Уголовный Кодекс РФ.

Федеральным законом от 03.04.2017 N 60-ФЗ, вступающим в законную силу с 15 апреля 2017 внесены изменения в Уголовный Кодекс РФ. Законом вводится уголовная ответственность за хулиганство, совершенное на различных видах транспорта общего пользования: на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования. Наказание за такое деяние предусмотрено от штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 5 лет. Совершение данного преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, наказывается штрафом в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, максимальное наказание - лишение свободы на срок до семи лет.

Кроме того, в Уголовный Кодекс РФ введена статья 267.1, предусматривающая ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. В данном случае речь идет о деяниях, совершенных вне транспортного средства. Так, под действие новой статьи подпадают так называемые «зацеперы», а также хулиганы, ослепляющие лазерными указками пилотов самолетов, либо забрасывающие камнями поезда и иные транспортные средства.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Прокурор округа Р.Г. Никифоров




Вопрос: я являюсь студентом колледжа по образовательной программе среднего профессионального образования. Предоставляется ли мне отсрочка от призыва на военную службу?
Ответ: с 01 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Теперь отсрочка от призыва на военную службу предоставляется студентам, получающим среднее профессиональное образование независимо от достижения ими двадцати лет, как это было предусмотрено старой редакцией. Так, в соответствии с п.2 ст.24 указанного закона право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Таким образом, законом гарантировано получение диплома о среднем профессиональном образовании и по достижении возраста 20 лет и отсрочка от призыва на весь период обучения



Прокурор округа Р.Г. Никифоров




Прокуратурой Северо-Западного административного округа утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 27-летнего гражданина Республики Таджикистан Д. и 29-летней жительницы города Красногорска Московской области Г.
Органами предварительного следствия они обвиняются по ч. 3 ст. 30, п. «а, б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 (покушение и приготовление к сбыту наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в значительном и крупном размере).

В ходе расследования уголовного дела установлено, что преступники распределили между собой роли: Д. приобретал наркотики для последующей продажи и помещал их после расфасовки в тайники, так называемые «закладки», а Г. подыскивала потенциальных покупателей, по мобильному телефону вела с ними переговоры, а также обеспечивала аккумулирование денежных средств на банковских счетах.

Преступную деятельность подельники осуществляли на территории СЗАО г. Москвы, сбывая метадон и кокаин. Д. и Г. были задержаны сотрудниками УФСКН по СЗАО г. Москвы в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в июне 2014 года, у обоих изъяты наркотики общей массой более 11 грамм. В ходе обыска по месту проживания обвиняемых обнаружена записная книжка с адресами всех тайников с «закладками». В качестве тайников использовались разнообразные места: под крышкой бака автомобиля, под сливной трубой жилого дома, за помойкой, в трансформаторной будке. В трех тайниках из списка оперативными сотрудниками также были изъяты наркотики.

Свою вину обвиняемые признали частично, утверждая, что наркотики приобретали для личного потребления, а не для сбыта.

Д. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, Г. – домашний арест.

Уголовное дело направлено в Тушинский районный суд для рассмотрения по существу.

Рассмотрение уголовного дела прокуратурой контролируется.

Прокурор А.Л. Цыганов




Прокуратурой округа выявлены нарушения требований трудового законодательства руководством ГБУ «Жилищник района Щукино», расположенного по адресу: 123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 2.

Так, статьей 70 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель. Между тем, на основании приказа от 25.02.2015 г. на работу в учреждение принят М. Срок действия договора указан с 26.02.2015 г. по 22.06.2015г., а испытательный срок составляет 3 месяца. Аналогичные нарушения выявлены и в отношении других работников.

Кроме того, проверка показала, что руководством учреждения не соблюдаются требования ст. 84.1 Трудового кодекса РФ в части ознакомления работников с приказами об увольнении под роспись.

Статьей 193 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Однако в нарушение указанной статьи Кодекса руководством учреждения по пп. «а» п.6 ст.81 Трудового кодекса РФ уволены четыре работника. Основанием для увольнения послужили служебные записки и.о. начальника РЭУ № 2 без даты составления о неявке перечисленных работников на работу на протяжении нескольких дней. Иных документов, свидетельствующих о соблюдении руководством учреждения требований ст. 193 Трудового кодекса РФ, в прокуратуру не представлено, объяснений от работников не затребовано.

На основании указанных нарушений прокуратурой округа в отношении юридического и должностного лица ГБУ «Жилищник района Щукино» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

Также прокуратурой округа руководителю организации внесено представление об устранении нарушений закона.

Государственной инспекцией труда в г. Москве рассмотрены постановления прокурора, организация и должностное лицо должны уплатить штрафы на общую сумму 32 тысячи рублей.

Прокурор А.Л. Цыганов




Московско-Ярославская транспортная прокуратура разъясняет

Кража или находка – в чем разница?

Большинство людей считает, что обнаружение чужой вещи – это находка и не влечет никаких правовых последствий. Однако данное заблуждение зачастую приводит к уголовной ответственности и нежелательной судимости, а иногда заканчивается лишением свободы.

Как известно, в соответствии со ст. 158 УК РФ под хищением понимается совершение с корыстной целью противоправного безвозмездного изъятия и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. При отсутствии квалифицирующих признаков в зависимости от стоимости похищенного предусмотрена уголовная либо административная ответственность.

Однако в жизни каждого человека были случаи находки брошенных, потерянных и оставленных без присмотра вещей.

Так, все имущество, находящееся в помещении, специальном хранилище, транспортном средстве (автомобиле, купе поезда), считается находящимся во владении лица, которому принадлежит помещение или который поместил там свои вещи.

Вещи, оставленные без присмотра в специальных местах (вокзал, аэропорт и т.д.), считаются находящимися во владении лиц, которым они принадлежат. Поэтому, если пассажир оставил на время тяжелый чемодан на вокзале без присмотра, отойдя в буфет, завладение этим чемоданом посторонним лицом должно рассматриваться как кража.

Забытая вещь находится в месте, известном собственнику или владельцу, и он имеет возможность за ней вернуться или иным способом ее возвратить.

Потерянная вещь – это предмет, не имеющий идентификационных признаков принадлежности и находящийся в месте, которое собственнику или владельцу неизвестно. Таким образом, присвоение находки, т.е. утерянной вещи, не влечет уголовной ответственности.

Между тем, при находке вещей все же необходимо задуматься о правомерности своих действий. А во избежание уголовной ответственности, предусмотренной ст. 158 УК РФ, необходимо выполнение ряда несложных действий, которые закреплены гражданским законодательством.

Так, в соответствии со ст. 227 Гражданского кодекса РФ, нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь. В п. 2 указанной статьи сказано: если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления. При этом нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.

Таким образом, обязанностью нашедшего вещь является, с одной стороны, информирование о находке, а с другой – возврат вещи, прежде всего - собственнику.

Надеемся, данная статья поможет принять правильное решение в случае обнаружения чужой вещи и остаться добропорядочным членом общества.

Московско-Ярославский транспортный прокурор А. Бакановский