RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Прокуратура СЗАО

Прокуратурой Северо-Западного административного округа г. Москвы в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Инструкцией о порядке обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45, организован прием граждан в целях выявления латентных проблемных объектов долевого строительства.

По вопросам нарушения прав участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости прием граждан осуществляется и.о. прокурора округа Тумовым Керимом Анатольевичем в помещении прокуратуры Северо-Западного административного округа г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. Живописная, д.42 (каб. 201) 06.09.2018 с 09-00 до 18-0

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

Федеральным законом от 03.07.2018 №191-ФЗ «О внесении изменения в ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что собственникам помещения в многоквартирном доме разрешено обращаться в органы власти с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, без необходимости быть уполномоченным на то общим собранием.

Соответствующие изменения внесены в закон о введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Действовавшее ранее положения признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации (Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 28.05.2010 № 12-П) в той мере, в какой они препятствовали собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Новыми поправками предусматривается возможность обращаться с соответствующим заявлением о формировании земельного участка, на котором находятся многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, как любому лицу, уполномоченному собранием собственников помещений в многоквартирном доме, так и собственнику жилого или нежилого помещения в многоквартирных домах в индивидуальном порядке.

Закон вступает в силу с 14.07.2018

В соответствии с п.2 ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

За неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно предусмотрена уголовная ответственность по ч.1 ст. 157 УК РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 71, ч. 1 ст. 80, ст.84, ч.1 ст. 85 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать несовершеннолетних детей и нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. Родители не освобождаются от этой обязанности и после лишения их родительских прав, а также когда дети помещены в детские учреждения и находятся на полном государственном обеспечении.

Согласно п.4 ч. 3 ст. 151 УПК РФ по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст.157 УК РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) дознание производится дознавателями органов Федеральной службы судебных приставов.

Однако согласно примечанию к ст. 157 УК РФ привлечение должника за неуплату средств на содержание несовершеннолетних детей возможно при наличии у такого лица административной ответственности по ч.1 ст. 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за аналогичное деяние.

Санкция ч.1 ст. 157 УК РФ предусматривает меру ответственности в виде исправительных работ на срок до одного года, либо принудительных работ на тот же срок, либо ареста на срок до трех месяцев, либо лишения свободы на срок до одного года.

Прокуратурой Северо-Западного административного округа г. Москвы в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Инструкцией о порядке обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45, организован прием граждан в целях выявления латентных проблемных объектов долевого строительства.

По вопросам нарушения прав участников долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости прием граждан осуществляется и.о. прокурора округа Тумовым Керимом Анатольевичем в помещении прокуратуры Северо-Западного административного округа г. Москвы по адресу: г. Москва, ул. Живописная, д.42 (каб. 201) 06.09.2018 с 09-00 до 18-00.

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ:

Прокуратурой Северо-Западного административного округа г. Москвы во исполнение поручения прокуратуры г. Москвы проведена проверка исполнения законодательства о физической культуре и спорте, о противодействии терроризму, о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического и трудового законодательства в деятельности ООО ФОК «Комета, расположенной по адресу: г. Москва, Строгинский б-р, д.3, корп.1.

По результатам проведенной проверки прокуратурой округа выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности.

Кроме того, в нарушение ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации , у одного из тренеров по теннису справка об отсутствии судимости в личном деле на момент проверки отсутствовала.

В связи с изложенным прокуратурой округа в адрес генерального директора ООО ФОК «Комета» внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В отношении должностного и юридического лица ООО ФОК «Комета» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.4, ст. 6.3 и 6.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к административной ответственности.

В настоящее время выявленные нарушения ООО ФОК «Комета» устранены.

____________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура Северо-Западного административного округа провела проверку соблюдения ГПБУ «Мосприрода» законодательства о государственных закупках.

В ходе проверки установлено, что по итогам исполнения заключенного договора с подрядчиком учреждением приняты работы ненадлежащего качества. Достаточные меры, направленные на надлежащее исполнение обязательств подрядчиком по контракту, а также меры ответственности к последнему, в том числе в рамках гарантийных обязательств, ГПБУ «Мосприрода» не приняты.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой округа генеральному директору учреждения внесено представление о необходимости их незамедлительного устранения и рассмотрении акта реагирования с участием представителя прокуратуры.

Вместе с тем ответ на представление направлен в прокуратуру округа на 2 месяца позже установленного законом срока. Кроме того, представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры.

В связи с нарушениями федерального законодательства и непринятием мер по их устранению, прокуратурой округа в отношении руководителя ГПБУ «Мосприрода» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом).

По результатам рассмотрения постановления прокуратуры округа мировым судей судебного участка №179 г. Москвы вышеуказанное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

В настоящее время нарушения законодательства, указанные в представлении прокурора, устранены, лицо, ответственное за подготовку ответа на представление прокурора, уволено с занимаемой должности.


_____________________________________________________________________________________________________________

Федеральным законом от 05.02.2018 № 13-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен статьями 14.15.2 и 14.15.3, предусматривающими административную ответственность за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Статья 14.15.2. КоАП РФ устанавливает ответственность за реализацию (продажу, перепродажу, распределение, распространение, обмен либо иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA и (или) изменение при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, установленной стоимости входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцатикратной до двадцатипятикратной стоимости, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от двадцатипятикратной до тридцатикратной стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Минимальный штраф за совершение данного правонарушения установлен для граждан не менее пятидесяти тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — не менее ста пятидесяти тысяч рублей. В качестве наказания за совершение указанного правонарушения для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц также предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 14.15.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или поддельных документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от одного миллиона до полутора миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

_____________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

Основанием для признания обнаруженной информации запрещенной к распространению является решение суда.

При обнаружении такой информации в свободном доступе, гражданин, а также юридическое лицо вправе обратиться в прокуратуру для решения вопроса о направлении заявления в суд о признании указанной информации запрещенной.


_________________________________________________________________________________________________________________

С 01 января 2018 года вступили в законную силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а именно введена ст. 15.1.

Данной нормой установлен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Указанный вид контроля требует осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время уже осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствующих сферах (транспорта, связи и информации, образования, культуры, здравоохранения, градостроительства, жилищно-коммунального обслуживания и других).

К отношениям, связанным с осуществлением данного вида контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».


______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура Северо-Западного административного округа утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении четырех участников организованной группы, жителей различных регионов страны, в возрасте от 26 до 30 лет. Следственными органами они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере).

По версии следствия, обвиняемые в период с мая по сентябрь 2016 года, входили в состав организованной группы, занимавшейся хищением денег с банковских карт граждан.

Действовали сообщники по одной и той же схеме: рассылали на случайные абонентские номера различных компаний сотовой связи смс-сообщения якобы о блокировке либо списании денежных средств с банковской карты потерпевшего.

Для разрешения ситуации в качестве справочного номера финансовой службы банка они отправляли контактный номер, при звонке на который автоматически осуществлялось перенаправление входящего вызова на телефоны, находящиеся в распоряжении обвиняемых.

Затем, в ходе общения с гражданами сообщники представлялись сотрудниками службы безопасности кредитно-финансовых учреждений, при этом, сообщали, что для отмены операций по списанию денежных средств и восстановлению нормальной работы банковской карты, необходимо предоставить всю информацию, начиная с названия финансового учреждения, а также номер и код карты, специальные пароли, высылаемые службой поддержки.

Получив от доверчивых граждан все необходимые реквизиты, используя заранее приготовленные для совершения преступления ноутбуки с выходом в «Интернет», с помощью мобильных сервисов финансовых учреждений обвиняемые осуществляли перевод денежных средств с банковских карт потерпевших на расчетные счета в различных банках.

Таким образом им удалось завладеть денежными средствами 37 потерпевших на общую сумму более 2,9 млн рублей.

Свою вину в совершении преступления обвиняемые отрицать не стали, добровольно возместили потерпевшим в счет причиненного морального и материального вреда денежные средства в размере 1,5 млн рублей.

Уголовное дело направлено в Хорошевский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу. Обвиняемые содержатся под стражей.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура Северо-Западного административного округа г. Москвы провела проверку оконченного исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа о взыскании с физического лица задолженности в размере свыше 3 млн рублей.

Установлено, что при проведении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по СЗАО УФССП России по Москве выявил, что у должника в собственности имеется квартира.

Обратить взыскание на указанное недвижимое имущество не представилось возможным, поскольку данная квартира является единственным жильем должника, в связи с чем исполнительное производство окончено.

Однако другим должностным лицом того же отдела, являющимся сыном взыскателя, противоправно вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации квартиры должника от имени судебного пристава-исполнителя, окончившего исполнительное производство.

Впоследствии указанное постановление электронным способом направлено в управление Росреестра по Москве для исполнения.

В соответствии Федеральным законом «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Материалы по фактам выявленных нарушений федерального законодательства прокуратурой округа направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. По материалам прокурорской проверки Следственным управлением по СЗАО ГСУ СК РФ по г. Москве возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Результаты расследования уголовного дела постановлены прокуратурой на контроль.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура Северо-Западного административного округа утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 41-летнего гражданина Республики Узбекистан. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично за совершение заведомо незаконного бездействия).

По версии следствия, 3 октября 2017 года сотрудниками ОЭБ и ПК УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве в ходе профилактической операции на одном из объектов по Волоколамскому шоссе выявлены двое иностранных граждан, осуществлявших трудовую деятельность в Российской Федерации без соответствующего разрешения на работу. Они были задержаны и доставлены в ОМВД России по району Покровское-Стрешнево г. Москвы.

В этот же день обвиняемый, находясь в служебном кабинете отдела внутренних дел, поместил денежные средства в сумме 15 тыс. рублей в портфель, принадлежащий оперуполномоченному, в качестве взятки за непривлечение к административной ответственности своих соотечественников по ч. 2 ст. 18.10 (незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. После этого он был задержан сотрудниками правоохранительных органов.

Данное уголовное дело направлено в Тушинский районный суд г. Москвы для рассмотрения по существу. Обвиняемый содержится под стражей.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Прокуратура Северо-Западного административного округа

123098, Москва, ул. Живописная, 42
Прокурор ЦЫГАНОВ АНДРЕЙ ЛЕОНИДОВИЧ
тел. 8-499-190-42-32
канц. 8-499-190-05-00
факс 8-499-190-42-32

Тушинская межрайонная прокуратура
125362, Москва, ул.Свободы, 19/1
Прокурор ГАЦКО АЛЕКСАНДР ВАЛЕРИЕВИЧ
тел. (495) 491-12-38
канц. (495) 491-12-29, 491-11-88
факс (495) 491-12-29, 491-11-88

Хорошевская межрайонная прокуратура
123154, Москва, ул. Народного Ополчения, д. 33 к.1
Прокурор ШУРЫГИН НИКИТА АНАТОЛЬЕВИЧ
тел. 8-499-192-45-38
канц. 8-499-197-06-94
факс 8-499-192-09-58
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Прокуратура Северо-Западного округа г. Москвы разъясняет.


Вопрос: я являюсь директором школы, у нас в собственности имеются автобусы для перевозки учащихся. Согласно Правилам организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 №1177, при осуществлении перевозки мне необходимо подавать уведомление об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции. Каков порядок и форма подачи такого уведомления?

Ответ: Приказом МВД России от 30.12.2016 N 941, вступившим в законную силу 01.04.2017 утвержден Порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами.

Согласно п .1 Порядка при организованной перевозке группы детей одним или двумя автобусами не позднее двух дней до дня планируемой перевозки в районное подразделения Госавтоинспекции управлений по месту начала перевозки руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) подают уведомления об организованной перевозке группы детей.

Уведомление подается лично либо в электронной форме и регистрируется в журнале учета уведомлений об организованной перевозке группы детей автобусами.

В уведомлении должно быть указано:

- количество перевозимых детей, дата начала и окончания перевозки;

- в случае осуществления организованной перевозки группы детей организацией - полное наименование с указанием организационно-правовой формы, адрес места нахождения, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика;

- в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования, информация о фрахтователе и информация о фрахтовщике;

- программа маршрута;

- информация об используемом автобусе;

- информация о водителе;

- фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты (при наличии) лица подавшего уведомления;

- дата подачи уведомления и подпись лица, подающего уведомление.

Прокурор округа Р.Г. Никифоров

Изменения в Уголовный Кодекс РФ.

Федеральным законом от 03.04.2017 N 60-ФЗ, вступающим в законную силу с 15 апреля 2017 внесены изменения в Уголовный Кодекс РФ. Законом вводится уголовная ответственность за хулиганство, совершенное на различных видах транспорта общего пользования: на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования. Наказание за такое деяние предусмотрено от штрафа в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей до лишения свободы на срок до 5 лет. Совершение данного преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, наказывается штрафом в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, максимальное наказание - лишение свободы на срок до семи лет.

Кроме того, в Уголовный Кодекс РФ введена статья 267.1, предусматривающая ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. В данном случае речь идет о деяниях, совершенных вне транспортного средства. Так, под действие новой статьи подпадают так называемые «зацеперы», а также хулиганы, ослепляющие лазерными указками пилотов самолетов, либо забрасывающие камнями поезда и иные транспортные средства.

Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Прокурор округа Р.Г. Никифоров




Вопрос: я являюсь студентом колледжа по образовательной программе среднего профессионального образования. Предоставляется ли мне отсрочка от призыва на военную службу?
Ответ: с 01 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Теперь отсрочка от призыва на военную службу предоставляется студентам, получающим среднее профессиональное образование независимо от достижения ими двадцати лет, как это было предусмотрено старой редакцией. Так, в соответствии с п.2 ст.24 указанного закона право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.
Таким образом, законом гарантировано получение диплома о среднем профессиональном образовании и по достижении возраста 20 лет и отсрочка от призыва на весь период обучения



Прокурор округа Р.Г. Никифоров




Прокуратурой Северо-Западного административного округа утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 27-летнего гражданина Республики Таджикистан Д. и 29-летней жительницы города Красногорска Московской области Г.
Органами предварительного следствия они обвиняются по ч. 3 ст. 30, п. «а, б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 (покушение и приготовление к сбыту наркотических средств группой лиц по предварительному сговору в значительном и крупном размере).

В ходе расследования уголовного дела установлено, что преступники распределили между собой роли: Д. приобретал наркотики для последующей продажи и помещал их после расфасовки в тайники, так называемые «закладки», а Г. подыскивала потенциальных покупателей, по мобильному телефону вела с ними переговоры, а также обеспечивала аккумулирование денежных средств на банковских счетах.

Преступную деятельность подельники осуществляли на территории СЗАО г. Москвы, сбывая метадон и кокаин. Д. и Г. были задержаны сотрудниками УФСКН по СЗАО г. Москвы в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий в июне 2014 года, у обоих изъяты наркотики общей массой более 11 грамм. В ходе обыска по месту проживания обвиняемых обнаружена записная книжка с адресами всех тайников с «закладками». В качестве тайников использовались разнообразные места: под крышкой бака автомобиля, под сливной трубой жилого дома, за помойкой, в трансформаторной будке. В трех тайниках из списка оперативными сотрудниками также были изъяты наркотики.

Свою вину обвиняемые признали частично, утверждая, что наркотики приобретали для личного потребления, а не для сбыта.

Д. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, Г. – домашний арест.

Уголовное дело направлено в Тушинский районный суд для рассмотрения по существу.

Рассмотрение уголовного дела прокуратурой контролируется.

Прокурор А.Л. Цыганов




Прокуратурой округа выявлены нарушения требований трудового законодательства руководством ГБУ «Жилищник района Щукино», расположенного по адресу: 123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 2.

Так, статьей 70 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель. Между тем, на основании приказа от 25.02.2015 г. на работу в учреждение принят М. Срок действия договора указан с 26.02.2015 г. по 22.06.2015г., а испытательный срок составляет 3 месяца. Аналогичные нарушения выявлены и в отношении других работников.

Кроме того, проверка показала, что руководством учреждения не соблюдаются требования ст. 84.1 Трудового кодекса РФ в части ознакомления работников с приказами об увольнении под роспись.

Статьей 193 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Однако в нарушение указанной статьи Кодекса руководством учреждения по пп. «а» п.6 ст.81 Трудового кодекса РФ уволены четыре работника. Основанием для увольнения послужили служебные записки и.о. начальника РЭУ № 2 без даты составления о неявке перечисленных работников на работу на протяжении нескольких дней. Иных документов, свидетельствующих о соблюдении руководством учреждения требований ст. 193 Трудового кодекса РФ, в прокуратуру не представлено, объяснений от работников не затребовано.

На основании указанных нарушений прокуратурой округа в отношении юридического и должностного лица ГБУ «Жилищник района Щукино» возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

Также прокуратурой округа руководителю организации внесено представление об устранении нарушений закона.

Государственной инспекцией труда в г. Москве рассмотрены постановления прокурора, организация и должностное лицо должны уплатить штрафы на общую сумму 32 тысячи рублей.

Прокурор А.Л. Цыганов




Московско-Ярославская транспортная прокуратура разъясняет

Кража или находка – в чем разница?

Большинство людей считает, что обнаружение чужой вещи – это находка и не влечет никаких правовых последствий. Однако данное заблуждение зачастую приводит к уголовной ответственности и нежелательной судимости, а иногда заканчивается лишением свободы.

Как известно, в соответствии со ст. 158 УК РФ под хищением понимается совершение с корыстной целью противоправного безвозмездного изъятия и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. При отсутствии квалифицирующих признаков в зависимости от стоимости похищенного предусмотрена уголовная либо административная ответственность.

Однако в жизни каждого человека были случаи находки брошенных, потерянных и оставленных без присмотра вещей.

Так, все имущество, находящееся в помещении, специальном хранилище, транспортном средстве (автомобиле, купе поезда), считается находящимся во владении лица, которому принадлежит помещение или который поместил там свои вещи.

Вещи, оставленные без присмотра в специальных местах (вокзал, аэропорт и т.д.), считаются находящимися во владении лиц, которым они принадлежат. Поэтому, если пассажир оставил на время тяжелый чемодан на вокзале без присмотра, отойдя в буфет, завладение этим чемоданом посторонним лицом должно рассматриваться как кража.

Забытая вещь находится в месте, известном собственнику или владельцу, и он имеет возможность за ней вернуться или иным способом ее возвратить.

Потерянная вещь – это предмет, не имеющий идентификационных признаков принадлежности и находящийся в месте, которое собственнику или владельцу неизвестно. Таким образом, присвоение находки, т.е. утерянной вещи, не влечет уголовной ответственности.

Между тем, при находке вещей все же необходимо задуматься о правомерности своих действий. А во избежание уголовной ответственности, предусмотренной ст. 158 УК РФ, необходимо выполнение ряда несложных действий, которые закреплены гражданским законодательством.

Так, в соответствии со ст. 227 Гражданского кодекса РФ, нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь. В п. 2 указанной статьи сказано: если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления. При этом нашедший вещь вправе хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию, орган местного самоуправления или указанному ими лицу.

Таким образом, обязанностью нашедшего вещь является, с одной стороны, информирование о находке, а с другой – возврат вещи, прежде всего - собственнику.

Надеемся, данная статья поможет принять правильное решение в случае обнаружения чужой вещи и остаться добропорядочным членом общества.

Московско-Ярославский транспортный прокурор А. Бакановский