RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

РОСРЕЕСТР информирует

Ответы Кадастровой палаты по Москве на наиболее часто задаваемые вопросы граждан

При оформлении недвижимости у заявителей нередко возникают вопросы, для решения которых требуется консультация квалифицированного специалиста.

Представляем Вам наиболее популярные вопросы с разъяснениями Кадастровой палаты по Москве.

Вопрос. Кто может оспорить кадастровую стоимость?

Ответ. Оспорить кадастровую стоимость может любой гражданин, чьи права и обязанности затрагивают результаты оценки кадастровой стоимости.

Это может быть владелец недвижимости с правом собственности (участник долевой собственности — независимо от согласия других владельцев), с правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, если кадастровая стоимость влияет на его права и обязанности (например, по уплате налогов).

Бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости, если результаты кадастровой оценки затрагивают его права и обязанности как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подается заявление.

Также с требованием пересмотреть кадастровую стоимость недвижимости может выступить арендатор недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо арендатор недвижимости у физического или юридического лица, если кадастровая стоимость влияет на формирование арендной платы. В последнем случае согласие собственника на такой пересмотр должно быть выражено
в письменной форме.

Вопрос. В каких случаях можно оспорить кадастровую стоимость?

Ответ. Оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости существует только два:

· Недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.

· Кадастровая стоимость объекта недвижимости превышает рыночную стоимость этого объекта (на момент установления кадастровой стоимости).

В первом случае при положительном решении кадастровая оценка проводится заново, во втором случае кадастровая стоимость устанавливается в размере рыночной.

Под недостоверными сведениями обычно понимаются ошибки, допущенные при проведении оценки, в том числе неправильное определение характеристик объекта недвижимости, повлиявшее на кадастровую стоимость.

Вопрос: Как узнать, какие сведения использовались для проведения кадастровой оценки?

Ответ. Сведения о том, как, когда, кем и по чьему заказу была установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости вместе с отчетами о проведении кадастровой оценки, хранятся в Фонде данных государственной кадастровой оценки. Получить их можно в режиме онлайн, на сайте Росреестра в разделе «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки» — ttps://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO.

Чтобы воспользоваться сервисом, вам необходимо знать кадастровый номер объекта недвижимости.

С запросом о предоставлении сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, вы также можете обратиться лично:

· К заказчику работ по определению кадастровой стоимости, если кадастровая стоимость была определена в ходе проведения государственной кадастровой оценки.

· В территориальное отделение Управления Росреестра по Москве по месту расположения объекта недвижимости, если кадастровая стоимость была определена при постановке объекта на кадастровый учет (или в результате внесения изменений в него).

Вопрос. Что такое реестровая ошибка и порядок её исправления в ЕГРН?

Ответ. Реестровой ошибкой признается воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или предоставленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.

Следует отметить, что выявить реестровую ошибку и осуществить её исправление собственник самостоятельно не может, поскольку для этого нужны специфические знания и геодезические приборы. Данной проблемой занимается кадастровый инженер. Для формирования межевого плана/технического плана по исправлению реестровой ошибки кадастровому инженеру необходимо приложить документы, подтверждающие факт наличия такой ошибки, а также в разделе «Заключение кадастрового инженера» следует обосновать наличие такой ошибки.

Законом предусмотрены три варианта исправления реестровых ошибок:

1. Путем формирования межевого или технического плана.

2. В порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения
в ЕГРН, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета
в порядке информационного взаимодействия).

3. На основании вступившего в законную силу решения суда
об исправлении такой ошибки (вне зависимости от причин ее возникновения).

Вопрос. Почему кадастровый номер нашего здания не соответствует номеру кадастрового квартала, в котором здание расположено?

Ответ. Сведения о Вашем объекте недвижимости были внесены в кадастр недвижимости без сведений о координатах контура здания. Вследствие этого, в качестве способа определения кадастрового квартала при присвоении кадастрового номера использовались адресные ориентиры объекта недвижимости, которые не позволяют определить расположение объекта относительно кадастрового деления безошибочно.

Таким образом, при определении кадастрового квартала в отношении Вашего объекта недвижимости был определен номер кадастрового района, отличающийся от его фактического расположения.

Для уточнения сведений о кадастровом квартале, в границах которого расположен объект недвижимости, необходимо проведение кадастровых работ, в результате чего для здания будет указан в качестве родительского правильный квартал кадастрового деления. При этом кадастровый номер, присвоенный объекту недвижимости, не изменяется.

Подача документов на кадастровый учет и регистрацию прав юридическими лицами в Москве

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости» граждане и юридические лица имеют возможность регистрировать недвижимое имущество
по экстерриториальному принципу.

Экстерриториальный способ подачи заявления существенно сокращает временные и материальные затраты, направлен на повышение уровня качества и доступности государственных услуг. Как показывает практика, возможность подачи документов не по месту расположения объекта очень востребована бизнесом. Компании в полной мере оценили удобство этой услуги, и ее актуальность продолжает расти.

Так, с начала 2018 года Кадастровой палатой по Москве принято более 76 тысяч документов по экстерриториальному принципу, из них: более
15 тысяч документов по заявлениям от юридических лиц.

Для оказания услуги по экстерриториальному принципу
для юридических лиц в Москве выделен отдельный офис, расположенный
по адресу: Москва, ш. Варшавское, д. 152, корп. 1, в котором заявители (представители юридических лиц) могут подать документы
на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на объекты, расположенные на территории Российской Федерации,
за исключением объектов, расположенных в городе Москве.

Обращаем внимание, что для подачи или получения документов
на кадастровый учет и (или) регистрацию прав по экстерриториальному принципу необходимо предварительно записаться на прием.

Предварительная запись на прием и выдачу документов осуществляется по телефону: 8 (495) 587-78-55 (доб. 22-98), а также через Единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

С подробной информацией о порядке авторизации можно ознакомиться на Едином портале государственных услуг в разделе «Помощь и поддержка» (www.gosuslugi.ru/help) или по бесплатному номеру по России
8 800 100-70-10, для мобильных телефонов 115.

Согласно пункту 108 Административного регламента Росреестра, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278, при осуществлении записи юридическое лицо сообщает следующие данные:

- наименование юридического лица;

- номер контактного телефона;

- адрес электронной почты (по желанию);

- вид учетно-регистрационного действия;

- вид объекта недвижимости;

- количество объектов недвижимости;

- адрес местонахождения объекта (объектов) недвижимости;

-желаемые дату и время представления необходимых
для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов.

Запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты. Заявитель (представитель юридического лица) вправе отказаться
от предварительной записи, сообщив об этом по вышеуказанным телефонам.

Предварительная запись аннулируется в случае неявки заявителя по истечении 15 минут от назначенного времени приёма.

Напоминаем, что получить услуги Росреестра можно также
и в электронном виде, воспользовавшись порталом Росреестра (www.rosreestr.ru), либо Единым порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Обращаем внимание, что для получения услуги в электронном виде потребуется электронная цифровая подпись заявителя, которую также можно получить в Кадастровой палате, обратившись по адресу: Москва, Зелёный проспект, д. 20 (станция метро «Перово»).

Для справки:

Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться
за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости.

Физические лица в городе Москве могут подать документы
по экстерриториальному принципу по адресам:

- Варшавское шоссе д. 47, корпус 4;

- шоссе Энтузиастов, д. 52;

- Зеленый проспект, д. 20.

Телефон для предварительной записи физических лиц: 8 (495) 587-78-55, (доб. 24-15).

В 2018 году количество заключенных ДДУ в жилом фонде увеличилось в 1,5 раза

С января по октябрь 2018 года Управление Росреестра по Москве зарегистрировало 62 187 договоров участия в долевом строительстве жилья (ДДУ), что в 1,5 раза превышает результат прошлого года (41 921) и более чем в два раза выше показателей 2016, когда за 10 месяцев было обработано 26 918 ДДУ.

Кроме того, в октябре текущего года достигнуто максимальное значение по жилой недвижимости в ежемесячном выражении – зарегистрировано 8 326 договоров долевого участия, что в 1,6 раза больше октября 2017 года (5 265). Для сравнения: еще в 2016 году этот показатель составлял 3 383 ДДУ.

Руководитель Росреестра по Москве Игорь Майданов:

«За последние три года количество людей, которые вложили свои средства в новостройки, увеличилось в разы. Для сравнения за десять месяцев 2016 года зафиксировано 36 366 регистраций ДДУ в жилом и нежилом сегментах, в текущем году за аналогичный период обработано в 2,2 раза больше - 81 218. И к настоящему моменту октябрь по общему количеству жилья и нежилья стал рекордсменом – почти 10 с половиной тысяч (10 493) регистраций ДДУ в месяц. Устойчивая тенденция роста на первичном рынке недвижимости по-прежнему сохраняется за счет ипотеки, не смотря на изменение банками ставок по кредитам, она все еще привлекательна для покупателей. Помимо прочего, реализовать отложенный спрос на покупку квартир часть населения старается до вступления новых правил для застройщиков, которые с июля 2019 года перейдут на эскроу-счета и смогут ими распоряжаться только после передачи квартир соинвесторам. Кроме того, сохранению положительной динамики сделок на первичном рынке недвижимости Москвы способствовали, в том числе, совместные усилия власти и бизнеса по поддержанию строительной отрасли города».

В начале декабря мэр Москвы Сергей Собянин распорядился создать в столице Управление долевого строительства (ГКУ «УДС»). Основными целями новой структуры станут государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и предоставление госуслуг в области долевого строительства. Кроме того, ГКУ «УДС» будет решать проблемы включенных в реестр граждан, деньги которых привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

СПЕЦИАЛИСТЫ СТОЛИЧНОГО РОСРЕЕСТРА ПРОВЕЛИ БОЛЕЕ 200 КОНСУЛЬТАЦИЙ С НАЧАЛА ГОДА

Более 200 консультаций провели специалисты Управления Росреестра по Москве с начала года в рамках встреч префектов и глав управ с населением. В частности, 100 встреч проведено в префектурах и 104 – в управах районов. Всего за это время представители Управления охватили 70 районов столицы.

Практика показывает, что интерес москвичей к такому формату взаимодействия растет с каждым месяцем: к специалистам Росреестра за разъяснениями юридического и информационного характера уже обратились тысячи человек. Только за прошедший ноябрь Управлением организована 31 встреча с жителями города – наибольший ежемесячный показатель за все время существования подобного формата взаимодействия, который был введен в декабре прошлого года по инициативе руководителя Управления Игоря Майданова. Из них консультации прошли в 20 районах, в числе которых: Басманный, Войковский, Головинский, Ярославский, Южное Медведково, Гольяново, Северное Измайлово, Лефортово, Нижегородский, Северное Чертаново, Южное Чертаново, Гагаринский, Академический, Южное Тушино, Фили-Давыдково, Филевский парк, Савелки, Старое Крюково, Марушкинское, Рязановское.

Наиболее часто задаваемые жителями вопросы связаны с регистрацией недвижимости и ее постановкой на кадастровый учет, электронными сервисами Росреестра, получением выписки из ЕГРН и оформлением общего имущества многоквартирных домов (МКД). Но приходят люди и с более сложными ситуациями, как, например, защита недвижимости от потенциальных мошеннических действий. В каждом отдельном случае регистраторы предоставляют развернутые ответы и разъясняют порядок необходимых действий.

Так, на прошедшей встрече жители многоквартирного дома, расположенного в Центральном административном округе Москвы, интересовалась, как им оформить чердак, являющийся общедолевым имуществом, в собственность жильцов, если он не стоит на кадастровом учете. Специалисты Росреестра рассказали, что сначала им необходимо обратиться к кадастровому инженеру – для подготовки технического плана данного помещения, который потом нужно будет предоставить при постановке помещения на кадастровый учет и оформления государственной регистрации права на общее имущество собственников помещений МКД. При этом, заявителем в отношении своей доли на общее имущество может быть любой из собственников квартир в этом доме.

К настоящему времени формат консультаций по вопросам регистрации прав и постановки недвижимости на кадастровый учет в рамках встреч префектов Москвы с населением доступен в последнюю среду месяца во всех административных округах, а каждую третью среду месяца специалисты Управления отвечают на вопросы по учетно-регистрационной деятельности во время встреч глав Управ районов с жителями столицы. Обратиться за консультацией может любой желающий без предварительной записи. Подробная информация о дате и времени проведения консультаций размещается ежемесячно на официальном сайте Росреестра в разделе «Новости».

Руководитель Росреестра по Москве Игорь Майданов:

«На мой взгляд, разговор регистраторов с людьми крайне важен. Он помогает не только найти решения в конкретных жизненных ситуациях по распоряжению имуществом, но и показать наши возможности по самостоятельному использованию услуг Росреестра. Во многих случаях совсем не обязательно прибегать к помощи риэлторов или посредников, соответственно экономить и время, и деньги. Речь идет о новых электронных сервисах нашей Службы, таких как электронная подача документов на регистрацию своего права, получение выписок об объектах недвижимости и их правообладателях, сведений об обременениях и др. К сожалению, не все знают о простом способе обезопасить свою квартиру или другую недвижимость от мошеннических действий. В первую очередь, это относится к лицам пожилого возраста, несовершеннолетним. Для этого достаточно подать заявление в МФЦ о невозможности проведения каких-либо регистрационных действий с недвижимостью без вашего личного участия. Все большую популярность среди москвичей набирает и сервис экстерриториальной регистрации, когда можно оформить свои права на объект в других регионах страны из Москвы».

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ. АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ ОБСУДИЛИ В УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ

В Управлении Росреестра по Москве состоялась конференция для кадастровых инженеров Московского региона, посвященная вопросам учета и регистрации прав, а также повышению качества проведения кадастровых работ. В мероприятии, организованном совместно с Ассоциацией СРО «Кадастровые инженеры», приняли участие более 180 специалистов.

С приветственным словом к участникам конференции обратились и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Москве Лия Давыдова и президент Ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров» Виктор Кислов. С докладами также выступили представители Министерства экономического развития РФ, филиала Кадастровой палаты по Москве, Департамента городского имущества Москвы, ГБУ «Мосгоргеотрест», ГБУ МосгорБТИ и СРО кадастровых инженеров.

В ходе конференции обсуждались изменения гражданского законодательства и законодательства в сфере градостроительной деятельности. Начальник отдела нормативно-правового регулирования кадастрового учета и кадастровой деятельности Департамента недвижимости Минэкономразвития России Анжела Нуприенкова предоставила развернутые комментарии к нововведениям в законодательные акты в части регулирования вопросов самовольного строительства, индивидуального жилищного строительства и сноса объектов капитального строительства.

Специалистами Управления были озвучены основные направления деятельности в отношении саморегулируемых организаций – аналитическое, консультационное и надзорное. Отдельный блок обсуждения был посвящен приостановлениям и отказам в кадастровом учете. Напомним, что Мэром Москвы Сергеем Собяниным утверждены "дорожные карты", согласно целевым показателям которых к концу декабря 2018 года доля приостановлений при кадастровом учете не должна превышать 17%, а доля отказов – 9%. В октябре московский Росреестр с учетом единой процедуры добился значений по этим показателям 7,38% и 3,26% соответственно.

Так, на основании систематического анализа причин, выявлено, что наиболее частыми являются ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами при составлении технических планов. В частности, почти в 26% случаев разрешительная документация отсутствует или не соответствует сведениям Единого государственного реестра недвижимости, доля ошибок в графической части технического плана составляет около 11%, информация об объекте не соответствует сведениям, содержащимся в представленных в составе технического плана документах в 40% случаев.

Все наиболее часто допускаемые ошибки были доведены до сведения присутствующих кадастровых инженеров. Участники конференции отметили важность взаимодействия органов регистрации и кадастрового учета с сообществом кадастровых инженеров, которое будет способствовать эффективной работе, повышению качества оказываемых услуг и снижению количества решений о приостановлениях в осуществлении кадастрового учета и регистрации прав.



Росреестр: Итоги "горячей линии" по вопросам оказания консультационных услуг

2018-12-06-(10)-003.jpg

2018-12-06-(10)-004.jpg
2018-12-06-(10)-005.jpg

Кадастровая палата по Москве провела серию консультационных семинаров для представителей КП «УГС»

Кадастровая палата по Москве отвечает на актуальные вопросы граждан

Машино-место как объект недвижимости

За 10 месяцев 2018 года Кадастровой палатой по Москве представлено свыше 4,7 млн. сведений ЕГРН

Электронные сервисы Росреестра – удобный способ получения государственных услуг

В Москве популярность получения услуг Росреестра посредством электронных сервисов растёт с каждым годом. Так, за 9 месяцев 2018 года в Кадастровую палату по Москве от жителей региона поступило 543 548 запросов о предоставлении сведений из Единого реестра недвижимости, из них – 251 084 в электронном виде, что на 16% превышает аналогичный показатель 2017 года (46% за 9 месяцев 2018 года и 30% за 9 месяцев 2017 года). Посредством портала также поступило 16 259 заявлений о государственном кадастровом учёте.

Часть заявлений направлены в ведомство с помощью «Личного кабинета правообладателя», созданного для повышения уровня защищенности прав собственников и для улучшения качества обслуживания. Жители региона оценили пользу открытого на сайте Росреестра в начале 2017 года сервиса, о чём свидетельствует востребованность «электронных помощников» и их применение заявителями на практике.

В «Личном кабинете» в разделе «Услуги и сервисы» правообладатель может сформировать и подать заявление о кадастровом учёте и регистрации прав в форме единой или отдельных процедур. Владелец недвижимости вправе заявить и об осуществлении других учетно-регистрационных действий: о погашении регистрационной записи об ипотеке, об исправлении ошибок, подать дополнительные документы на ограничения права или обременения, на совершение сделки, на регистрацию законного владельца закладной, на прекращение государственной регистрации и (или) государственного кадастрового учета и многое другое.

Кроме того, сервис «Личный кабинет правообладателя» на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) позволяет пользователю (физическому или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества:

  • проверять информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях / обременениях прав на странице «Мои объекты»;
  • проверять расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте;
  • отслеживать статус исполнения государственных услуг в случае подачи заявления через Личный кабинет в разделе «Мои заявки»;
  • записываться на прием в офисы приема-выдачи документов органа регистрации прав (https://lk.rosreestr.ru/#/offices);
  • осуществлять подготовку схемы расположения земельного участка (СРЗУ)
    на кадастровом плане территории в форме электронного документа (https://lk.rosreestr.ru/#/landlocation);
  • вносить плату за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс»;
  • получать уведомления:

- о ходе исполнения государственных услуг;

- об осуществлении предварительной записи на прием;

- о поступлении оплаты за использование сервисов «Подготовка схемы расположения земельного участка» и (или) «Предоставление сведений ЕГРН» в разделе «Мой баланс»;

Кадастровая палата по Москве напоминает, что для работы в личном кабинете необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru.

Таким образом, на сайте Росреестра доступны все наиболее востребованные госуслуги ведомства. Электронные сервисы позволяют напрямую обратиться в Росреестр из дома или офиса, и тем самым сберечь личное время.


Эффективное взаимодействие Кадастровой палаты по Москве и МФЦ

В центрах «Мои Документы» можно получить более 170 госуслуг

В настоящее время граждане в полной мере оценили удобство получения госуслуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), когда необходимые документы можно сдать, заказать и получить в одном месте, быстро и в удобное время.

Сегодня во всех центрах «Мои Документы» Москвы можно получить более 170 государственных услуг, как по отдельности, так и комплексно. В том числе, доступны наиболее популярные услуги Росреестра – можно получить содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведения, подать заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Совместная работа Кадастровой палаты по Москве, Управления Росреестра по Москве и центров государственных услуг «Мои Документы» в рамках исполнения «дорожной карты» в 2018 году привела к высоким результатам. Доля государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав, предоставляемых в центрах «Мои Документы», достигла 83%, что на 13% превышает показатель 2017 года (70%). Все больше граждан и организаций оформляют сделки с недвижимостью в центрах госуслуг, экономя тем самым свое время.

С начала 2018 года услугами Росреестра через центры «Мои Документы» воспользовалось свыше 950 тысяч заявителей, что на 13% превышает аналогичный показатель 2017 года.

Эффективность взаимодействия госорганов и центров госуслуг постоянно растет. На территории Москвы открыты 129 офисов многофункциональных центров «Мои Документы». Большинство из них расположены в шаговой доступности и для удобства граждан открыты ежедневно с 8 утра до 8 вечера, флагманские офисы ЦАО и ЮЗАО работают с 10 утра до 10 вечера.

Находясь в постоянном контакте с центрами госуслуг, сотрудники Кадастровой палаты по Москве оказывают ежедневную консультационную помощь сотрудникам приема, контроля и обработки документов центров «Мои Документы», повышая качество предоставления услуг населению.

Напоминаем, что получить услуги Росреестра можно также и в электронном виде, воспользовавшись порталом Росреестра (www.rosreestr.ru) либо Единым порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Обращаем внимание, что для получения услуги в электронном виде потребуется электронная цифровая подпись заявителя, которую также можно получить в Кадастровой палате, обратившись по адресу: Москва, Зелёный проспект, д. 20 (станция метро «Перово»).

DUu1RokBpGmpPj8jxhHxQm2ssJ6X7XiLmxvsM2eIQbtp4Y5cRF1V3hKgbR5E5P6TVRavpoBchllY1S1UmPLR3ftPXRE5sxHvU2VdnfxRg70.jpg

DUu1RokBpGmpPj8jxhHxQm2ssJ6X7XiLmxvsM2eIQbtp4Y5cRF1V3hKgbR5E5P6TVRavpoBchllb1S1UmPXR3TpCUnwhJMGNdn0JA0j9NgE.jpg

DUu1RokBpGmpPj8jxhHxQm2ssJ6X7XiLmxvsM2eIQbtp4Y5cRF1V3hKgbR5E5P6TVRavpoBchlkl1S1UmPTR3ZaBIhyq99Ti7zm-pjCpW74.jpg

1.jpg

2.jpg

3.jpg

01.jpg

02.jpg

1.jpg

2.jpg

1.png


2.png
3.png
4.png

YSKKnOY73IHClJt4i68CfJZLrTJFZySfv6ek_4hZraaxNFmhfSCh5lSqr1bjawhkTCGcqDYcWN5Q7kvc-kIHP7PMY4oyLLejB3OOyA85b3w.jpg

YSKKnOY73IHClJt4i68CfJZLrTJFZySfv6ek_4hZraaxNFmhfSCh5lSqr1bjawhkTCGcqDYcWN5R7kvc-kMHP6iNHJB6r4OvzrGToCZc3DE.jpg

Сервис Росреестра «Личный кабинет кадастрового инженера»

В настоящее время на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет кадастрового инженера», при помощи которого осуществляется информационное взаимодействие кадастрового инженера с органом регистрации прав. Кадастровый инженер является важным связующим звеном между правообладателем объекта недвижимости и органом регистрации прав.

Главная задача сервиса — сокращение ошибок кадастровых инженеров при подготовке технических и межевых планов, понижение количества отказов и приостановлений при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Сервис «Личный кабинет» позволяет кадастровому инженеру осуществлять предварительную автоматизированную проверку межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов объектов землеустройства (документов), просматривать историю проведенных проверок и протоколы проверок в разделе «Мои задачи».

Предварительная проверка документов позволяет выявить и исправить ошибки до обращения в орган регистрации прав, что способствует повышению уровня защищенности правообладателей объектов недвижимости, а также улучшению рейтинга кадастрового инженера по результатам его профессиональной деятельности.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» документы, прошедшие предварительную проверку посредством электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, ведение которого осуществляется органом регистрации прав, с присвоением каждому документу уникального идентифицирующего номера (УИН).

В случае если документы помещены на временное хранение, заявитель при подаче документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, вправе указать в заявлении УИН данных документов, временно хранящихся в электронном хранилище, не представляя их в орган кадастрового учета. Срок хранения документов в электронном хранилище составляет не более трех месяцев.

Кроме того, при помощи «Личного кабинета» кадастровый инженер может получать информацию о результатах своей профессиональной деятельности в форме таблиц и графиков в разделе «Моя статистика».

Пользование «Личным кабинетом кадастрового инженера» производится на платной основе. Для удобства пользователей внесение оплаты организовано в разделе «Мой баланс». Порядок взимания и возврата платы установлен приказом Минэкономразвития России от 28.12.2015 № 997.

Таким образом, сервис «Личный кабинет кадастрового инженера» способствует повышению качества выполнения работ кадастровыми инженерами, сокращению ошибок и уменьшению количества отказов при внесении ими сведений в государственный реестр недвижимости. Отметим, чтобы в полной мере воспользоваться всеми функциями сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).

Кадастровая палата и МФЦ: эффективное сотрудничество на благо москвичей

Совместная работа Кадастровой палаты по Москве, Управления Росреестра по Москве и центров государственных услуг «Мои Документы» в рамках исполнения «дорожной карты» в 2018 году привела к высоким результатам. Доля государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета, регистрации прав, предоставляемых в центрах «Мои Документы», составляет более 82%, что на 13% превышает показатель 2017 года (69%). Все больше граждан и организаций оформляют сделки с недвижимостью в центрах госуслуг, экономя тем самым свое время.

С начала 2018 года услугами Росреестра через центры воспользовалось около 550 тысяч заявителей, что на 14% превышает аналогичный показатель 2017 года.

Данные говорят о том, что эффективность взаимодействия госорганов и центров госуслуг постоянно растет. На территории Москвы открыты 128 офисов многофункциональных центров «Мои Документы», из них 23 офиса предоставляют услуги юридическим лицам. Большинство из них расположены в шаговой доступности и для удобства граждан открыты ежедневно с 8 утра до 8 вечера. Первый флагманский офис «Мои Документы» работает с 10 утра до 10 вечера.

Прийти в центр госуслуг «Мои документы» заявитель должен не более двух раз: при сдаче документов и в момент получения услуги. При этом существует возможность получения подготовленных документов в электронном виде (в виде ссылки на адрес электронной почты).

Все остальное происходит без непосредственного участия заявителя, освобождая его от лишних хлопот: хождения по разным инстанциям и простаивания в очередях.

Центры госуслуг являются посредником между заявителем и Росреестром и осуществляют прием и выдачу документов по основным услугам Росреестра: на кадастровый учет, регистрацию права собственности на недвижимое имущество, а также на предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). С 2017 года, благодаря созданию Единого государственного реестра недвижимости, для граждан стала возможной комплексная услуга – одновременная подача заявлений на кадастровый учет и на регистрацию прав.

Директор центров госуслуг Москвы Елена Громова комментирует: «Центры «Мои Документы» значительно упростили получение самых важных государственных услуг для жителей нашего города. Центры открыты во всех районах Москвы, расположены рядом с остановками общественного транспорта, в торговых центрах или рядом с жилыми домами. Мы работаем по самому удобному графику в мире, без перерывов и выходных. Разобраться со сроками предоставления услуги и пакетом документов поможет администратор, который встречает посетителей на входе. Среднее время ожидания приема составляет всего три минуты. Во все офисы можно обратиться не только за госуслугами, но и за дополнительными сервисами (распечатать документы, сделать копии, напечатать фото и т.д.)».

Сегодня во всех центрах госуслуг можно получить целый ряд услуг, касающихся владения недвижимостью, включая оформление прописки, регистрацию недвижимости и другие.

Находясь в постоянном контакте с центрами госуслуг, сотрудники Кадастровой палаты по Москве оказывают ежедневную консультационную помощь сотрудникам приема, контроля и обработки документов центров «Мои Документы», совершенствуя тем самым качество предоставления услуг населению.

Оценивая результат совместной работы госорганов и центров госуслуг, директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова отметила: «Выстроенная система сотрудничества Кадастровой палаты по Москве и офисов МФЦ позволяет повысить качество оказания услуг по государственной регистрации прав и (или) государственному кадастровому учёту, предоставлению сведений ЕГРН, что активно отмечается заявителями». По данным результатов опроса заявителей на сайте «Ваш Контроль» по состоянию на июнь 2018 года, качество предоставления услуг Росреестра граждане оценили на «отлично». Доля положительных оценок составляет 96,84%, а среднее значение оценок - 4,91 балла (из 5 баллов)».

Кадастровая палата по Москве о профилактике коррупции

В Кадастровой палате по Москве проводится планомерная работа по профилактике и противодействию коррупции. Для сотрудников установлены четкие ограничения и запреты, определена ответственность за их нарушение.

С целью предотвращения совершения противоправных действий Кадастровой палате по Москве регулярно проводятся занятия по соблюдению сотрудниками правил поведения в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям, осуществляется разъяснение положений правовых актов, действующих в сфере противодействия коррупции.

Актуальная информация по противодействию коррупции размещена на информационных стендах в пунктах приема и выдачи документов, а также на сайте палаты (kadastr.ru).

По вопросам противодействия коррупции ежедневно, в круглосуточном автоматическом режиме, без перерывов и выходных функционирует «телефон доверия»: 8 (800) 100-18-18. Телефон оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»).

Необходимо отметить, что обращения, поступившие по «телефону доверия», не касающиеся коррупционных действий работников, а также обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна, не регистрируются и не рассматриваются.

Прием обращений осуществляется по электронной почте: antikor@kadastr.ru или с помощью официального сайта (kadastr.ru) через раздел «Обратная связь» подраздела «Противодействие коррупции».

В обязательном порядке рассматриваются отзывы граждан, оставленные в книге жалоб и предложений, которая находится в каждом офисе приема и выдачи документов, и письменные заявления, направленные по адресу: 111397, г. Москва, Зеленый проспект, д.20.

Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

Единый недвижимый комплекс – одна сделка, единая регистрационная запись в реестре

Недвижимость является неотъемлемой частью жизни и деятельности в любой сфере. С учетом современных потребностей общества, а также необходимостью эффективного оборота и государственной регистрации комплексных инфраструктурных объектов, в Гражданский кодекс РФ добавлен такой объект вещных прав,как единый недвижимый комплекс.

Единый недвижимый комплекс (ЕНК) – это совокупность объединённых единым назначением зданий, сооружений и иных строений, неразрывно связанных физически и технологически, либо расположенных на одном земельном участке.

Зарегистрировать ЕНКвозможно с учётом требований ст. 46 ФЗ
от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
по заявлению собственника. ЕНК может являться предметом ипотеки – в таком случае право залога распространяется на все включенные в его состав объекты.

Введение в гражданское законодательство Единого недвижимого комплекса призвано упростить процедуру регистрации объектов, повысить эффективность использования комплексных инфраструктурных объектов, включая линейные.
Для совершения сделок с комплексом понадобится всего один договор,
что позволит собственнику имущества дополнительно сэкономить
на государственной пошлине.

При объединении нескольких движимых и недвижимых вещей в единый имущественный комплекс становится невозможным признание права собственности на одну из них за третьим лицом.При этом ЕНК признается недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, и к нему применяются правила о неделимых вещах.

Таким образом, правовая конструкция ЕНК позволяет существенно упростить оборот и отнесение к недвижимости различных комплексных инфраструктурных объектов, которые могут включать в себя множество как движимых,так и недвижимых отдельных объектов, оформление которых ранее было затруднено или возможно только путем регистрации правасобственности на каждый из них.

Р1.jpg

Р2.jpg


роср1.png

роср2.png
роср3.png

росреестр1.png

Кадастровая палата по Москве разъясняет о форме доверенности на получение сведений из ЕГРН

В наши дни можно смело утверждать, что юридическая грамотность граждан растет, а нехватка свободного времени или определенных знаний побуждают некоторых людей к оформлению доверенности.

Какие же требования предъявляются к доверенности, необходимой для получения сведений из ЕГРН?

В соответствии с пунктом 38 Порядка предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России №968 от 23.12.2015 года, с запросом на получение сведений из ЕГРН представитель заявителя должен приложить соответствующую доверенность.

Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами, порядок выдачи и оформления которого установлен статьей 185 ГК РФ.

В доверенности должны быть прямо предусмотрены полномочия по совершению определённых действий, например:

– запрашивать сведения о содержании правоустанавливающих документов на объекты недвижимости доверителя;
– запрашивать обобщенные сведения о правах доверителя на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости;
– запрашивать сведения в виде копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости доверителя внесены в ЕГРН;
– запрашивать сведения о признании доверителя недееспособным или ограниченно дееспособным.

Таким образом, нормы действующего законодательства не содержат указание на необходимость нотариального удостоверения доверенности, выданной физическим лицом или юридическим лицом в целях получения информации из ЕГРН.

Прием документов по экстерриториальному принципу- новые возможности

В целях расширения возможностей подачи заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость по экстерриториальному принципу в Кадастровой палате по Москве принято решение об открытии новых окон приема-выдачи документов.

С апреля 2018 года дополнительно организованы 5 окон приема-выдачи документов в центральном офисе Кадастровой палаты по Москве по адресу: Зеленый проспект, дом 20.

Экстерриториальный способ направления заявления существенно сокращает временные и материальные затраты граждан и направлен на повышение уровня качества и доступности государственных услуг. Как показывает практика, возможность подачи документов не по месту расположения объекта очень востребована москвичами.

Так, в приемной, расположенной по адресу: г. Москва, Зеленый проспект, д. 20 открылись пять окон, где физические лица смогут подать документы на государственный кадастровый учет и на государственную регистрацию прав по экстерриториальному принципу. Прием и выдача документов осуществляется по предварительной записи.

За первый квартал 2018 года сотрудниками Кадастровой палаты по Москве было принято более 17 тысяч заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав по экстерриториальному принципу. Наиболее часто москвичами подавались заявления в отношении объектов недвижимости, расположенных в Московской (57%), Тверской (6%), Владимирской (3,5%) областях.

Таким образом, на сегодняшний день в Кадастровой палате по Москве организованы 40 окон, в которые жители города могут обратиться за услугами по экстерриториальному принципу.

Физические лица могут подать документы в приемные по адресам:

– Варшавское шоссе д. 47, корпус 4;
– шоссе Энтузиастов, д. 52;
– Зеленый проспект, д. 20.

Для юридических лиц действуют окна, расположенные по адресу:

– Варшавское шоссе, д. 152, корп.1.

Экстерриториальный принцип – это возможность обратиться с заявлением о кадастровом учете и регистрации прав в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости.

росреестр.png

13.jpg

14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
21.jpg

11.jpg

22.jpg

1.jpg

2.jpg
3.jpg
4.jpg

Реестр1.jpg

Реестр2.jpg

Росс янв.jpg

1.jpg

2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg


123.jpg

124.jpg

999.jpg

666.jpg

66.jpg

77.jpg

88.jpg

99.jpg

1.png

2.png
3.png
4.png

1.png

2.png
3.png
4.png

РО1.jpg

РО2.jpg


Р1.jpg

Р2.jpg
Р3.jpg
Р4.jpg
Р5.jpg




Реестр1.jpg

Реестр2.jpg
Реестр3.jpg


РОс1.jpg

РОс2.jpg

РОс3.jpg


1.jpg

2.jpg


р1.jpg

р2.jpg

р3.jpg

Р1.jpg

Р2.jpg

Соср1.jpg

Роср 2.jpg

Рос 1.jpg

Рос 2.jpg

Безымянный.jpg

РОС.jpg

реестр.jpg

росреестр.jpg



Управление Росреестра по Москве поддержит программу реновации

08.06.2017

После подписания мэром столицы Сергеем Собяниным закона «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве», в Управлении Росреестра по Москве было сформировано отдельное подразделение, которое будет отвечать за координацию и компетентность выполнения работ по данному проекту.

В задачи подразделения входит оперативное решение вопросов, связанных с оказанием государственных услуг по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

"Запланированные работы по реновации жилого фонда в Москве – уникальный проект мирового уровня, который требует четкой координации со стороны всех задействованных структур. Здесь не должно быть бюрократических проволочек, включая исполнения полномочий Росреестра по оформлению земельно-имущественных прав. Мы уделим особое внимание каждому дому и квартире, с тем, чтобы все административные процедуры прошли быстро и комфортно для москвичей", - сообщил Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве.

После подписания мэром столицы Сергеем Собяниным закона «О дополнительных гарантиях жилищных и имущественных прав физических и юридических лиц при осуществлении реновации жилищного фонда в городе Москве», в Управлении Росреестра по Москве было сформировано отдельное подразделение, которое будет отвечать за координацию и компетентность выполнения работ по данному проекту.

В задачи подразделения входит оперативное решение вопросов, связанных с оказанием государственных услуг по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

"Запланированные работы по реновации жилого фонда в Москве – уникальный проект мирового уровня, который требует четкой координации со стороны всех задействованных структур. Здесь не должно быть бюрократических проволочек, включая исполнения полномочий Росреестра по оформлению земельно-имущественных прав. Мы уделим особое внимание каждому дому и квартире, с тем, чтобы все административные процедуры прошли быстро и комфортно для москвичей", - сообщил Игорь Майданов, руководитель Управления Росреестра по Москве.




Росреестр.jpg