Ведущие мировые центры государственных услуг проанализированы компанией PwC.
Судя по результатам, опубликованным на портале столичных центров госуслуг, Москва находится в тройке городов с наиболее комфортными для посетителей центров госуслуг условиями. В числе лучших также МФЦ Сан-Паулу и Баку.
Эксперты отобрали для исследования восемнадцать мегаполисов, в которых работают центры предоставления государственных услуг. Прежде всего они оценивали такие критерии, как доступность услуг и удобство их получения, варьирование времени ожидания в очереди и наличие обратной связи с посетителями.
Аналитики пришли к выводу, что госуслуги тем доступнее, чем больше в городе таких центров. Разброс в этом смысле колоссальный: в Афинах открыто три центра, тогда как в Сеуле их более четырехсот. Жители Москвы имеют возможность посещать более ста центров госуслуг, причем большинство услуг предоставляется по экстерриториальному принципу – несмотря на адрес регистрации.
Есть различия и в количестве услуг, которые предоставляют центры. В Хельсинки в «одном окне» только пять госуслуг, в английской столице – почти пятьсот семьдесят. Если говорить о территориальной доступности центров, то Москва по этому критерию занимает четвертую позицию.
Эксперты обратили внимание на график работы центров, и здесь московские центры госуслуг – беспрецедентные лидеры. Больше нигде в мире центры не работают так, как в Москве: с восьми утра до восьми вечера без выходных и перерывов на обед.
Научились в московских центрах и регулировать время ожидания очереди за получением госуслуги. В среднем это три минуты. В остальных городах время ожидания колеблется от пяти до двадцати с половиной минут.
Узнать о времени ожидания в очереди в том или ином центре до его посещения в режиме онлайн можно лишь в нескольких городах – в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку.
А информацию о загруженности предоставляют и того меньше центров - в Торонто, Баку и Москве.
Самые комфортные условия для посетителей созданы в центрах госуслуг Москвы, Баку, Стокгольма и Лондона.
Наконец, центры госуслуг столицы России лидируют и в вопросах обеспечения обратной связи с жителями.