Оценить новый дизайн-код для вывесок и рекламных конструкций москвичей попросили в очередном голосовании в проекте «Активный гражданин».
Четкую инструкцию оформления вывесок магазинов, кафе и ресторанов, а также рекламы на фасадах разработали эксперты, в том числе дизайнерской студии Артемия Лебедева. Правила были утверждены постановлением столичного правительства от 25 декабря 2013 года.
Главное требование – соответствие вывесок архитектуре зданий. Теперь размещенные вразнобой и в разных стилях конструкции заменят аккуратные объемные буквы на фасадах.
Такое оформление апробировали на зданиях в пределах Садового кольца, затем распространили на ТТК. При этом упростилась процедура согласования вывесок. К примеру, нетиповые конструкции согласовываются в электронном виде на Портале госуслуг: pgu.mos.ru. Сооружения, которые владельцы добровольно не привели в соответствие с новым дизайн-кодом, ликвидированы.
В ходе начатого референдума горожане могут поделиться соображениями по произошедшим изменениям.
Власти Москвы обещают учесть все мнения для перспективных работ по приведению рекламных конструкций и вывесок в порядок.