RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Собянин: «Со следующего года на Серпуховско-Тимирязевской ветке будут хожить только поезда нового поколения»

28.07.2014

Во время осмотра реконструируемого электродепо «Владыкино», обслуживающего Серпуховско-Тимирязевскую линию Московского метрополитена, Сергей Собянин отметил, что эксплуатация вагонов предыдущих поколений прекратится в 2015 году.

Мэр Москвы напомнил, что обновление парка вагонов – один из приоритетов программы развития Московского метрополитена. Появление новых вагонов повысит комфорт перевозки пассажиров. Главными их достоинствами являются более низкий уровень шума, плавность хода и увеличение вместимости.

Новые вагоны оборудованы современными звуковой и световой сигнализацией закрытия дверей, системами кондиционирования и торможения, местами для пассажиров с ограниченными возможностями и видеонаблюдением. Головные вагоны составов оборудованы быстроразбирающимся трапом для возможности экстренной эвакуации пассажиров.

Заммэра Максим Ликсутов подчеркнул, что закупка новых составов направлена на повышение безопасности, комфорта пассажиров, а также надёжности. По его словам, вагоны будут оборудованы дополнительными сиденьями и специальными местами для перевозки маломобильных граждан и информативными табло,

Мэру Москвы также была продемонстрирована тестовая версия программы мониторинга состояния поезда.

«Это приборная доска, которую видит машинист, скорость на спидометре, вход-выход пассажиров, все параметры поезда снимаются в онлайн-режиме», — отметил заммэра.

Он пояснил, что при любом замешательстве машиниста инструктор, находящийся в ситуационном центре метрополитена, подскажет необходимый набор действий. Вся информация будет направляться в ситуационный центр. Сейчас система находится в стадии тестирования, а после этого будет установлена на все подвижные составы.

«В настоящий момент поставки вагонов идут согласно графику. Все программы, ранее запланированные, выполняются. В 2014 году собираемся поставить 264 новых вагона. Все поезда, которые поступают сюда, проходят пусконаладочные работы, обкатываются и сразу же поступают на линию. Сегодня мы запускаем на линию очередной, 14-й, состав, и, думаю, к концу года вся программа будет реализована и то, что заранее было запланировано, будет выполнено», — доложил Мэру Москвы начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов..

Кроме того Сергей Собянин предложил осенью этого года объявить конкурс на поставку вагонов следующего поколения, которые будут ещё более комфортными, долговечными и менее шумными.

«У нас есть техническое задание для основных потенциальных участников: и международных компаний, которые обязались локализовать производство здесь, и наших отечественных производителей. Производители нас заверили, что все те высокие стандарты, которые мы закладываем, по безопасности, по надёжности, они осуществимы. Мало того, мы решили (и нас поддержали здесь): мы не увеличиваем цену, которая есть на сегодняшний день. Предложения нам уже все прислали, подтвердили участие в этом конкурсе и даже подготовили некоторые эскизные проекты, которые позволят пассажирам, сотрудникам метрополитена оценить, в каком виде подвижной состав будет, что он из себя будет представлять», — подчеркнул генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев.

По поручению Мэра Москвы с 2014 года покупку новых вагонов метро совершают по контрактам жизненного цикла (КЖЦ). Таким образом, производитель вагонов обязуется не только поставить, но и самостоятельно обслуживать вагоны в течение 30 лет их эксплуатации.

При нарушении режима работы метрополитена из-за поломки поездов или обнаружении неисправности подвижного состава производитель будет оштрафован. Этот подход повысит его ответственность за качество поставляемой техники и чёткость соблюдениия всех стандартов обслуживания.

Всего до 2020 года Московский метрополитен планирует закупить более двух тысяч новых вагонов, на поставку которых будут объявлены конкурсы с участием ведущих мировых и отечественных производителей вагонов метро.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати