RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Ребенок-пассажир!

04.07.2014

По данным исследований, более половины детей в городе Москве ездят в машине без специальных кресел, а четверть маленьких пассажиров после аварии остаются инвалидами. Рассказывает нам старший инспектор по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве Ольга Варга. В ходе рейдов, водителей, нарушающих правила перевозки детей хватает. А приводимые ими аргументы напоминают детский лепет.

- ремешка не хватило, натягивали, натягивали, не натягивается!

- кресло не использую, потому что его просто нет!

- ребенок сзади сидит, скорости небольшие, он большой мальчик, в сидение его не усадить! Вообще моя позиция в том, чтобы дороги сделали безопасными! – выдал один из нарушителей.

Интересная позиция. Особенно учитывая тот факт, что дороги безопасными делают не только дорожные службы, но и каждый участник дорожного движения – постоянным и неуклонным соблюдением Правил. А вера в то, что именно с тобой ничего не случится, не должна противоречить логике и благоразумию.

Например, в Германии, где, как и во всей Европе, детские автокресла обязательны уже несколько десятилетий, при аварии остаются невредимыми 80% детей против 35% взрослых. Однако в России более половины взрослых по-прежнему не видят в таких детских устройствах необходимости.

Но даже те, кто его использует, зачастую устанавливает кресло неправильно. Хотя ДУУ(детское удерживающее устройство), установленное неправильно, не только никак не защищает ребенка при аварии, но может нанести еще больший вред. Дети, которые находятся не пристегнутыми на заднем сидении автомашины, получают особо тяжелые травмы. Те, кто устав от езды, кладет ноги между передними сидениями, после аварии остаются инвалидами. По данным НИИ «Детской неотложной хирургии и травматологии», от 20 до 25% детей, о чьей безопасности не позаботились, становятся после ДТП инвалидами.

Как же выбрать детское кресло?

- кресла делятся с учетом возраста, веса, роста пассажира, выбирать лучше с ребенком – оно должно ему подойти и понравиться

- соответствие европейскому стандарту качества подтверждает значок ЕСЕ R44/04

- инструкция на русском(особо важно для того, чтобы правильно закрепить кресло)

- система креплений Isofix(действует с 1990 года и считается наиболее безопасной и удобной, отдельно проверить, подходит ли она для автомобилей

- автокресла, продаваемее в России, должны соответствовать ГОСТ Р41.44 – 2005

- самое большое кресло в России рассчитано на ребенка младше 12 лет, ростом до 145 см. и весом до 36 кг.

Разумеется, каждый решает сам, стоит ли тратить несколько тысяч рублей на детское кресло или нет. Вот только понятие о бесценности человеческой жизни, тем более, детской, может прийти слишком поздно…

Из Правил дорожного движения п. 22.9

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств».

Штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

В Европе самый маленький штраф в Литве – 290рублей.

В Германии, Швейцарии и Польше штраф составляет от 2000 до 3000 тысяч рублей.

В Великобритании – от 1400 до 23000 рублей.

Штраф в Италии начинается от 3200, во Франции – от 5400, в Португалии – от 4800 рублей.

В США в зависимости от штата и нарушения штраф может достигать 500 долларов.

Россия – 3000 рублей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати