RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Заключение № 65/14ПС о результатах публичных слушаний по «Проекту межевания территории квартала района Строгино, мкр. 14А, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. № 5433, пр.пр. № 114 (район Строгино.СЗАО)»

22.12.2014

Общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания:

Территория разработки: расположена в районе Строгино Северо-Западного административного округа города Москвы и ограничена улицей Таллинская, ул. Маршала Катукова, пр. пр. 5433, пр.пр. 114 (мкр 14А). Площадь территории в границах разработки составляет 9,5 га.

Сроки разработки проекта: 2013 год.

Организация-заказчик: Департамент городского имущества города Москвы, 115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20, тел. (499) 959-18-88, dgi@mos.ru.

Организация-разработчик: ООО «Мордоврегионпроект», 430006, Российская Федерация Республика Мордовия г. Саранск, ул. Гайдара 2а, тел. (8342) 27-00-95, referent@mrpi.biz.

Сроки проведения публичных слушаний: оповещение - 10.11.2014г., экспозиция с 17.11.2014г. по 24.11.2014г., собрание участников - 01.12.2014г.

Формы оповещения о публичных слушаниях: информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в окружной газете «Москва. Северо-Запад» № 42/222 от 10.11.2014, размещено на официальных сайтах префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы www.szao.mos.ru, управы района Строгино www.strogino.mos.ru, на информационных стендах, размещаемых в зданиях префектуры СЗАО, управы района Строгино, органов местного самоуправления муниципального округа Строгино в городе Москве, в подъездах или около подъездов жилых домов района Строгино; оповещение о проведении публичных слушаний направлено 10.11.2014 заказными почтовыми отправлениями правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории проекта разработки, депутату Московской городской Думы Герасимову Е.В., депутатам муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве.

Сведения о проведении экспозиции: Экспозиция по ««Проекту межевания территории квартала района Строгино, мкр. 14А, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. № 5433, пр.пр. № 114 (район Строгино.СЗАО)» проведена с 17.11.2014г. по 24.11.2014г., по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 19, корп. 1 (здание управы района Строгино). Часы работы экспозиции: в рабочие дни: с 12.00 – 20.00, в субботу и воскресенье: с 10.00 – 15.00. Экспозицию посетили 118 участников публичных слушаний. Во время проведения экспозиции внесено 118 предложений и замечаний по обсуждаемому проекту.

Сведения о проведении собрания: Собрание участников публичных слушаний проведено 01 декабря 2014 г. по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 21, корп. 2 (в помещении ГБОУ Гимназия № 1519). Начало собрания – 19.00.

В собрании участников публичных слушаний приняли участие 131 участника публичных слушаний, в том числе: являющиеся жителями района Строгино – 131 человек; имеющими место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания – 0 человек, представители правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания – 0 человек; депутаты муниципального Собрания муниципального образования, на территории которого проводятся публичные слушания – 0 человек.

В ходе проведения собрания участников публичных слушаний внесли 120 предложения и замечания участники публичных слушаний, в том числе: являющиеся жителями района – 120 человек, имеющими место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания – 0 человек, представители правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания – 0человек, депутаты муниципального Собрания, на территории которого проводятся публичные слушания – 0 человек.

После проведения собрания участников публичных слушаний поступило – 229 замечаний и предложений. Приняли участие в публичных слушаниях по данному проекту – 478 участников публичных слушаний.

Сведения о протоколе публичных слушаний: Протокол публичных слушаний по «Проекту межевания территории квартала района Строгино, мкр. 14А, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. № 5433, пр.пр. № 114 (район Строгино.СЗАО)» утвержден председателем Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Западном административном округе В.В.Говердовским (протокол от 17.12.2014 № 65/14ПС).

Учитывая повторяемость по содержанию замечаний и предложений участников публичных слушаний, считать целесообразным и возможным отразить в выводах Комиссии обращения замечаний и предложений участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту в кратком изложении по сути обращения:

Предложения и замечания участников публичных слушаний, содержащиеся в протоколе

Кол-во

Выводы Комиссии

Просим Вас инициировать внесение изменений в Закон г. Москвы от 05.05.2010 №17 «О Генеральном плане города Москвы», в том числе в проект «красных линий» отдельных территорий района Строгино, которые будут отражать произошедшие в последние годы существенные изменения в жилой застройке, зонах отдыха и в транспортной сети района, а также отклонить подготовленный ООО «Мордоврегионпроект» «Проект межевания территории квартала, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. №5433, пр.пр. №114 (мкр.МА)» (далее «ПМТ»), так как он по составу и содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства:

1. Проект выполнен без отнесения к проекту планировки территории – в пояснительной записке, как и во всех остальных разделах отсутствует не только отнесение к графической основе утвержденного проекта планировки, но даже ссылка на него. При этом в соответствии с п.9 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ «проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий».

2. Проект планировки мкр.14-14а был утвержден «как основа для разработки последующих стадий проектирования» Постановлением Правительства Москвы № 839- ПП от 11 сентября 2001 года в целях выполнения постановлений Правительства Москвы от 21.12.99 N 1169 "О строительстве спортивного и жилого комплексов в районе Строгино (Северо-Западный административный округ) с привлечением средств ЗАО "Сити- ХХ1век", от 23.01.2001 N 75-ПП "О реализации программы воссоздания школы высшего мастерства Е.А.Чайковской". На схеме проекта планировки, в том числе размещенной на сайте управы района Строгино, имеются «предлагаемые к отмене красные линии проектируемого проезда № 5433», а в условных обозначениях имеются «ликвидируемые линии» градостроительного регулирования. В нарушение требований, установленных федеральным законом Градостроительный Кодекс РФ о соответствии проекта межевания разработанному проекту планировки, представленный на публичные слушания ПМТ не учитывает фактически сложившуюся жилую и общественную застройку и установление линий градостроительного регулирования с учетом ранее разработанной документации по планировке данной территории.

3. Представленный проект межевания определяет территорию квартала в красных линиях, установленных этим же проектом, что является грубейшим нарушением действующего законодательства. Для сокрытия этого факта в ПМТ отсутствует единая система условного обозначения установленных красных линий. В перечне обозначений «Установленные красные линии» обозначаются как «В соответствии с условными обозначениями линий градостроительного регулирования», при этом в разделе условных обозначений линий градостроительного регулирования красные линии обозначены через условный картографический знак в виде красной полосы. Но на «Плане межевания» (чертеж № 3) подобное обозначение на территории квартала используется только для обозначения контура нового построенного здания МИЭМ. При этом на плане межевания имеются функционально и фактически вводимые красные линии, используемые для выделения магистральной улицы шириной 54,5 метра, которая расположена как на территории квартала межевания, так и на прилегающей к нему, и состоит из проезда № 5433 (ширина 40 м) и технической зоны (ширина 14.5 м). В ПМТ функционально вводимые красные линии обозначены красной штрих-пунктирной чертой, как границы технических зон инженерных коммуникаций или проездов внутреннего пользования. Но инженерные коммуникации в ПМТ вообще не показаны, а проезды внутреннего пользования в соответствии с действующими СНиП 2.07.01-89 имеют ширину 15-25 метров, но не 40 метров, как в ПМТ. Таким образом, в данном ПМТ предпринята попытка манипулирования системой условных обозначении с целью провести межевание новой магистральной улицы в красных линиях, отмененных «Проектом планировки мкр.14-14а». Исходный проект «красных линий» утратил юридическую силу после принятия решения об отмене красных линий при утверждении «Проект планировки мкр.14-14а». Дальнейшее юридическое оформление данного решения в соответствии с нормативными требованиями и внесение изменений в проект «красных линий» должно было быть произведено органами градостроительного регулирования г. Москвы. Недолжное исполнение с их стороны своих обязанностей в части дальнейшей работы с данным решением не только не приводит к утрате его юридической силы, но требует немедленного принятия всех мер для его дальнейшего юридического оформления и отмены на его основании старого проекта «красных линий».

4. В соответствии с устанавливаемыми данным проектом красными линиями на территории квартала размещается зона проезда №5433 шириной 40 метров с прилегающей к нему технической зоной шириной 14,5 метров. Данные параметры вводятся на чертеже № 2 «План градостроительных регламентов квартала» с указанием в верхнем левом углу «Улицы улично-дорожной сети, установленные красными линиями», но данные линии устанавливаются в ПМТ самостоятельно без требуемого законом обоснования данного решения необходимыми правоустанавливающими и градостроительными документами - основаниями. Фактически на данном чертеже происходит подмена «Плана градостроительных регламентов», которые в соответствии с п.9.1 ст. 35 Градостроительного кодекса г. Москвы должны содержать все основные виды разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых является обязательным на территории функционально-планировочного образования, самовольным установлением магистральной «улицы улично-дорожной сети, установленной красными линиями».

5. Данный проект межевания выполнен на картографическом материале, который не является актуальным. На чертеже №1 «План фактического использования территории» отсутствуют:

5.1. капитальные строения - подземные и надземные части многоуровневых автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6

5.2. въезды и вентиляционные шахты подземных автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6

5.3. три существующие детские площадки (возле корп. № 1, возле корп. № 6, напротив автостоянки

5.4. террасная зона отдыха с детской площадкой (в районе корп. № 6)

5.5. уже построенные капитальные строения МИЭМ, а вся зона института обозначена как «иные огороженные территории»

Это нарушение позволяет скрыть тот факт, что устанавливаемые в данном проекте красные линии включают в зону проектируемой магистральной улицы часть существующих капитальных строений и зон отдыха:

1. подземные и надземные части многоуровневых автостоянок под высотными жилыми домами

2. существующий въезд на многоуровневые автостоянки

3. две детские площадки.

4. террасную зону отдыха с детской площадкой (в районе корп. № 6)

6. В представленных материалах проекта межевания отсутствуют указания на существующие надземные и подземные инженерные и транспортные коммуникации, что является грубым нарушением действующего законодательства, так как межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования. В проекте также разделы с указанием границ земельных участков, на которых расположены существующие линейные объекты.Это нарушение позволяет скрыть тот факт, что устанавливаемые проектом красные линии включают в зону проектируемой магистральной улицы часть существующих инженерных коммуникаций и земель общего пользования ЖК «Янтарный город»

7. Проект разработан, в основном, на основании данных ГорБТИ, которые не являются достаточными для ПМТ, так как в ПМТ требуется указывать актуальные сведения о границах участков, поставленных на учёт государственного кадастра недвижимости. В соответствии с п. 5.1. ст. 43 Градостроительного кодекса РФ «проект межевания территории, предназначенный для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры, включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы существующих и (или) подлежащих образованию земельных участков». Информация об учтенных в государственном кадастре недвижимости границах земельных участков вынесена в ПМТ в отдельное приложение в качестве информации об «Оформленных земельно-правовых отношениях по материалам ДЗР» и никак не отражена в «Плане межевания квартала». В соответствии с п.2 ст.43 Градостроительного кодекса РФ «подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения». Отсутствие учтенных в государственном кадастре границ земельных участков (см. «План межевания квартала», чертеж №3) делает представленный ПМТ ничтожным по отношению к его основной цели. Это нарушение позволяет скрыть тот факт, что вводимые красные линии технической зоны пересекают границы земельных участков, прошедших государственный кадастровый учёт.

8. В представленном ПМТ отсутствуют не только учтенные в государственном кадастре границы земельных участков, но и законодательно обоснованные рекомендации по устранению или изменению правового статуса выявленных зон пересечения.

9. В соответствии с п 5.1 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ проект межевания территории, включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются границы земельных участков «в том числе предполагаемых к изъятию для государственных или муниципальных нужд».

В данном ПМТ чертеж межевания технической зоны проектируемой магистральной улицы пересекает границы: объекта капитального строительства - подземной и надземной частей многоуровневой автостоянки так, что при этом въезд на данную многоуровневую автостоянку попадает в зону проектируемой магистральной улицы шириной 40 м; зон действия публичных сервитутов на территориях въезда к корпусам №№ 1; 5 и 6 ЖК «Янтарный город»; детской площадки, расположенной между корпусом №4 ЖК «Янтарный город» и автостоянкой

террасной зоны отдыха с детской площадкой (в районе корп. № 6);

При этом правовой статус возникающих пересечений границ никак не обозначен в ПМТ. Это нарушение позволяет скрыть тот факт, что при установлении данным проектом красных линий новой магистральной улицы потребуется изъятие земельных участков, которое невозможно отразить в данном ПМТ, так как отсутствует достаточная правовая база для установления вводимых красных линий.

10. В соответствии с п.6 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ в составе проектов межевания территорий осуществляется подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке. В данном ПМТ отсутствует градостроительный план застройки технического коридора новой магистральной улицы.

11. В данном ПМТ граница устанавливаемой магистральной улицы непосредственно прилегает к границам «Особо охраняемой природной территории (далее «ООПТ») природный парк "Москворецкий", но нет указаний на режим использования территории, прилегающей к ООПТ природный парк "Москворецкий".

При этом в соответствии с п.6 ст. 29 Закона г. Москвы от 26 сентября 2001 г. N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" «на сопредельных с особо охраняемой природной территорией землях вдоль ее границ запрещается размещение объектов, нарушающих или искажающих охраняемый природный ландшафт, а также прямо или косвенно способных причинить ущерб природным комплексам, растительному и животному миру особо охраняемой природной территории». Это нарушение возможно допущено преднамеренно, так как функционирование многополосной магистральной улицы оказывает существенное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье граждан, поэтому размещение подобного линейного объекта особенно на границе ООПТ невозможно без проведения требуемой законом экологической экспертизы в соответствии с ФЗ от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями на 28 июня 2014 года)

12. В данном ПМТ отсутствует указание на то, какими нормативами определены зоны установления границ вводимой данным проектом новой магистральной улицы в размере 40 м для«проезда № 5433» и 14,5 м для «технической зоны», которые располагаются непосредственно между жилым кварталом (и частично попадают на капитальные строения этого квартала) по одной границе и ООПТ природный парк "Москворецкий" по другой границе.

13. В соответствии с п.4 ст. 43. Градостроительного кодекса РФ «размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту». Но в данном случае скрыто предлагаются к изъятию площади фактического землепользования территории жилых домов, которые даже в период застройки были меньше площади, установленной в нормативных документах. При этом в самом ПМТ сделан вывод о том, что «имеются земельные участки, не соответствующие требованиям, а именно: участки жилых домов, площадь которых ниже нормативной». Никаких рекомендаций по устранению выявленного нарушения не предлагается, хотя приводятся данные о существенных отклонениях от нормативов: жилой дом по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 24, к.1 - площадь 0,645 га, что «ниже нормативной на 1,289 га», то есть на 66,7%; жилой дом по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 24, к 5 - площадь 1,389 га, что «ниже нормативной на 0,694 га», то есть на 33%; жилой дом по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 24, к.6 - площадь 0,948 га, что «ниже нормативной на 1,100 га», то есть на 54%. Вместо увеличения площади земельных участков жилых домов в соответствии с возможностями, имеющимися после отмены в составе «Проекта планировки мкр.14-14а» красных линий, в данном ПМТ предпринята попытка скрыто изъять часть имеющихся площадей.В соответствии с выявленными замечаниями можно сделать вывод, что представленный ПМТ выполнен с грубейшим нарушением действующего законодательства и подготовлен с целью определения территории квартала в красных линиях, установленных этим же проектом, и позволяющих фактически выделить земельный участок для последующего строительства магистральной улицы без требуемых законом оснований. Выявленные действия по подготовке ПМТ не только являются серьезным нарушением действующего законодательства, но имеют признаки мошеннических действий, то есть в соответствии с п.1 ст. 159 УК РФ «приобретения права» на земельные участки под строительство дороги «путем обмана и злоупотребления доверием». Данные мошеннические действия возможно осуществляется по сговору группы лиц для ускорения старта продаж проекта застройки в зоне Тушинского аэродрома и уменьшения затрат инвестора на строительство дорожно-транспортной сети. Представители органов управления и общественных организаций вводятся в заблуждение и обман, так как быстрое проектирование позволяет в ускоренном режиме освоить выделяемые финансовые ресурсы, создав видимость создания вылетной транспортной сети вновь строящегося района. Но как показывают расчеты пропускной способности многополосной проезжей части и транспортной системы района Строгино, данное строительство не только приведет к возникновению существенных затруднений в движении транспорта на территории всего района Строгино, но после завершения строительства нового района приведет к полному транспортному коллапсу на территории сразу двух районов (Строгино и Тушинский аэродром). Группа лиц, продвигающая данный проект, аргументирует его необходимость экономической целесообразностью, вызванной простотой проектного решения (на первом этапе не требуется сноса и изъятия объектов недвижимости).Но данное строительство не только не решит проблему транспортного обеспечения нового района, но неизбежно потребует строительства новых выленых транспортных сетей, что превращает все произведенные затраты в чистый убыток, то есть в «растрату» или прямое «расхищение» выделенных финансовых ресурсов. Проект строительства вылетной трассы через соседний район вообще не имеет никакого логического обоснования в связи с тем, что строящийся район напрямую граничит с МКАД, и нет никакой необходимости строить вылетные магистральные сети через соседний район, парализуя в нем транспортную систему. Помимо прямой растраты ресурсов, выделенных на строительство дорожно- транспортной сети, которая в соответствии расчетами пропускной способности многополосной проезжей части и транспортной системы района Строгино не сможет выполнять свою функцию и приведет к транспортному коллапсу, данный проект приводит к существенным косвенным потерям государства, вызванных тем, в результате его реализации будет необратимо утрачена самая популярная в Москве зона отдыха москвичей в Строгинской пойме. По реализуемому проекту дорога проходит непосредственно по границе особо охраняемой природной территории в Строгинской пойме, а в некоторых местах частично пересекает её границы. Как показывают заключения экологов, строительство магистральной автодороги в Строгинской пойме неизбежно не только окажет существенное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье граждан, но приведет к фактическому необратимому уничтожению существующей экосистемы. Просим Вас обратить особенное внимание на то, что зона отдыха в Строгинской пойме является самой популярной зоной отдыха всех москвичей и обладает широкой всероссийской известностью. В настоящий момент она является «знаковым» местом отдыха. В связи с этим противостояние общественности и органов государственного управления по данному вопросу может составлять угрозу государственной безопасности и интересам РФ. Деструктивные силы могут использовать сложившуюся ситуацию для подготовки нового резонансного проекта противостояния общественности и государства «Строгинская пойма», аналогичного проекту «Химкинский лес». Новый проект «Строгинская пойма» уже имеет широкий общественный резонанс. В 2013г. было создано общественное движение «За Строгино!» и было собрано более 26 ООО подписей жителей района Строгино с протестом против реализации проекта строительства вылетной магистрали через район Строгино, а на митинг протеста в апреле 2014 года пришло более 3000 жителей района. Особенную остроту данная проблема получает в связи с тем, что самая острая фаза противостояния общественности и государства в рамках проекта «Строгинская пойма» приходится на период предстоящих выборов в Государственную Думу РФ и выборов Президента РФ. Для решения транспортной проблемы проектируемых к застройке территорий в районе аэродрома «Тушино» нужно искать другие варианты строительства вылетной магистрали. Но НИиПИ Генплана Москвы работает только с проектом, разработанным немецким бюро ESP, и в настоящий момент никто не предпринимает действий по корректировке немецкой концепции.(По заявлению Всеволода Гордий, генерального директора технического заказчика строительства - ЗАО "Тушино 2018", сделанному им на международной выставке недвижимости MIPIM во Франции 13.03.2013 года, единая архитектурная концепция застройки Тушинского аэродрома была разработана немецким бюро ESP, которую НИиПИ Генплана Москвы взял за основу единого проекта планировки территории всего Тушинского аэродрома).Просим Вас:

1. Отклонить подготовленный ООО «Мордоврегионпроект» проект, так как он по составу и содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства.

2. Принять все меры по недопущению в дальнейшем принятия решений о согласовании проектов, выполненных с нарушениями действующего законодательства, как это сделано в данном случае заместителем главы управы В.Д. Воробьёвой (в составе ПМТ письмо от 09.10.2013г. исх.№ 61-05-2839/3).

3. Инициировать внесение изменений в Закон г. Москвы от 05.05.2010 № 17 «О Генеральном плане города Москвы», в том числе в проект «красных линий» отдельных территорий района Строгино, которые будут отражать произошедшие в последние годы существенные изменения в жилой застройке, зонах отдыха и в транспортной сети района и отвечать интересам жителей как двух заинтересованных районов, так и всех москвичей. Внесение изменений, в том числе в транспортный раздел Генплана г. Москвы, должно быть произведено на основе всестороннего анализа с учетом профессиональных экспертных заключений и широкого общественного обсуждения. Инициировать все необходимые процедуры для защиты зоны отдыха в Строгинской пойме в связи с её широкой всероссийской известностью, в том числе процедуры придания соответствующего охраняемого статуса, возможно федерального значения.

210

Рекомендовать отклонить проект и вернуть на доработку в части: - отмены установки сервитута по территории детского сада; - нецелесообразности устройства сквозного проезда (пр.пр.№ 114) между домами № 18, к.3-5 по ул. Твардовского и домами № 24 к.1-5 по ул. Маршала Катукова, планирующегося по территории существующего Народного парка «70 лет битвы под Москвой» (требуется отмена красных линий).

- обозначения на чертеже № 1 «План фактического использования территории» существующих капитальных строений (подземных и надземных частей многоуровневых автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6);въездов и вентшахт подземных автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6; трех существующих детских площадок; террасной зоны отдыха с детской площадкой (в районе корп. № 6); построенных капитальных строений МИЭМ, изменив обозначение «иные огороженные территории» на соответствующие назначению;

- инициирования проведения в установленном порядке корректировки красных линий при актуализации Генерального плана города Москвы.

Рекомендовать разработчику рассмотреть.

Категорически против строительства дороги, убрать красные линии проектируемого проезда 5433

78

Отметить не относя-щиеся к рассматрива-емому проекту межевания поступившие замечания от жителей Строгино, рекомендовав Москомархитектуре принять их к сведению. Проектом не преду-смотрено строитель-ство автомагистрали, которая соединит районы Тушино, Пок-ровское-Стрешнево (территория Тушин-ского аэродрома, стадион Спартак), Строгино (улицы Исаковского, Твардов-ского), другие районы Москвы через Звенигородское шоссе и Московскую область через Новорижское шоссе).

Против проекта межевания.

171

Принять к сведению.

01.12.2014 г. состоялись публичные слушания по «Проекту межевания территории квартала, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. №5433, пр.пр. №114 (мкр. 14а)», подготовленному ООО «Мордоврегионпроект» (далее «ПМТ»). Благодаря Вашей конструктивной позиции и участников публичных слушаний (около 120 человек) было принято согласованное решение об отклонении ПМТ в связи с многочисленными нарушениями действующего законодательства. Доводим также до Вашего сведения, что 20.11.2014г. на собрании граждан, проживающих в ЖК «Янтарный город» по адресу: г. Москва, ул. Маршала Катукова, д. 24, корп. №5 и 6, была сформирована инициативная группа для рассмотрения данного ПМТ. Анализ указанного ПМТ, проведенный специалистами, привлеченными инициативной группой, выявил следующие нарушения действующего законодательства: Проект выполнен без отнесения к проекту планировки территории, что является грубым нарушением действующего законодательства.

1. В утвержденном и действующем «Проекте планировки мкр.14-14а» (ПП Москвы №839-ПП от 11.09.2001г.) утверждены «предлагаемые к отмене красные линии проектируемого проезда №5433».

В представленном ПМТ отмененные красные линии действуют в условных обозначениях красной штрих-пунктирной чертой, как границы технических зон инженерных коммуникаций или проездов внутреннего пользования, но функционально остаются красными линиями, так как обозначают вводимую техническую зону как прилегающую к проектируемому проезду №5433 и фактически являющуюся частью проезда.

2. Данный ПМТ не отражает фактическое землепользование – на чертеже №1 «План фактического использования территории» отсутствуют капитальные строения – подземные и надземные части многоуровневых автостоянок, расположенных под корпусами №5 и 6 с въездами и вентиляционными шахтами и три существующие детские площадки, а также уже построенные капитальные строения МИЭМ.В представленных материалах ПМТ отсутствуют указания на существующие надземные и подземные инженерные и транспортные коммуникации. В ПМТ на «Плане межевания квартала» (чертеж №3) отсутствует информация об учтенных в государственном кадастре недвижимости границах земельных участков, что недопустимо, так как линии устанавливаемой «технической зоны» пересекают границы земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет. Соответственно отсутствуют рекомендации по устранению или изменению правового статуса выявленных зон пересечения. В ПМТ отсутствует градостроительный план застройки технической зоны. В ПМТ нет указания на особый режим использования земель, сопредельных с «Особоохраняемой природной территорией природный парк «Москворецкий» (далее ООПТ) вдоль ее границ, или подтверждения отсутствия особого режима использования – заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, которое необходимо, так как устанавливаемая граница проектируемого проезда (ширина 40м) прилегает с одной стороны к кварталу межевания, а с другой к границе ООПТ. В ПМТ сделан вывод о том, что «имеются земельные участки, не соответствующие требованиям, а именно: участки жилых домов, площадь которых ниже нормативной», но отсутствуют рекомендации по устранению выявленного нарушения норм, установленных законодательством. Это необходимо, так как установлены существенные отклонения от нормативов: Жилой дом по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 24, к. 1 – площадь 0,645 га, что «ниже нормативной на 1,289 га», то есть на 66,7%; Жилой дом по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 24, к. 5 – площадь 1,389 га, что «ниже нормативной на 0,694 га», то есть на 33%; Жилой дом по адресу: ул. Маршала Катукова, д. 24, к. 6 – площадь 0,948 га, что «ниже нормативной на 1,1 га», то есть на 54%.Анализ ПМТ свидетельствует о том, что ПМТ выполнен с грубыми нарушениями действующего законодательства и имеет признаки нанесения ущерба бюджету г. Москвы, что создает предпосылки для обращения в правоохранительные органы и Контрольно-счетную палату Москвы для проведения проверки эффективности расходования средств налогоплательщиков не только по Государственному контракту № 636 от 10.12.2012г., но и по всем контрактам, выполненным ООО «Мордоврегионпроект», установления уровня компетенции данной организации и целесообразности ее допуска к профессиональной деятельности в дальнейшем. Учитывая изложенное, предлагаем: Отклонить подготовленный ООО «Мордоврегионпроект» проект, так как он по составу и содержанию ничтожен, поскольку не соответствует требованиям действующего законодательства. Принято все меры по недопущению в дальнейшем принятий решений о согласовании проектов, выполненных с нарушениями действующего законодательства, как это сделано в данном случае заместителем главы управы В.Д. Воробьевой. Для организации дальнейшей работы по подготовке градостроительной документации отдельных территорий района Строгино, в том числе расположенных вблизи ул. Маршала Катукова, организовать рабочую группу (согласительную комиссию) из числа жителей района Строгино, экспертов и юристов, представителей Префектуры СЗАО и управы района Строгино, депутатов Мосгордумы и при необходимости других заинтересованных сторон. Инициировать внесение изменений в Закон г. Москвы от 05.05.2010 №17 «О Генеральном плане города Москвы», в том числе в проект «красных линий» отдельных территорий района Строгино. По итогам проведенных 1 декабря 2014 года публичных слушаний по «Проекту межевания квартала, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. №5433, пр.пр. №114 (мкр.14а)», на основании большого количества замечаний и возражений жителей района Строгино считать необходимым: (это уже народный парк)

- отклонить «Проект межевания территории…»

- признать предложенный Проект межевания квартала ничтожным и противоречащим Российскому законодательству;

- для организации дальнейшей работы по данному вопросу (подготовки нового Проекта) организовать рабочую группу из числа жителей района Строгино, экспертов по данной тематике и юристов, представителей управы района Строгино, депутатов Мосгордумы и других заинтересованных сторон (при необходимости)

- до вынесения совместного решения вышеназванной рабочей группы приостановить действие всех указаний и решений по данному вопросу всех заинтересованных сторон с отзывом подписей уполномоченных лиц

- признать подготовленный ООО «Мордоврегионпроект» проект ничтожным, а его исполнение наносящим ущерб бюджету г. Москвы и подготовить соответствующий запрос в Контрольно-счетную палату г. Москвы, правоохранительные органы (в т.ч. Генеральную Прокуратуру России) и иные компетентные органы и организации с предложением провести срочную проверку работы названной проектной организации, с установлением уровня её компетенции, целесообразности сохранения лицензии на проведение дальнейшей деятельности, а также по возмещению затрат государству в результате нанесенного ущерба (с возможным возбуждением уголовного дела).

1

Рекомендовать отклонить проект и вернуть на доработку в части: - отмены установки сервитута по территории детского сада; - нецелесообразности устройства сквозного проезда (пр.пр.№ 114) между домами № 18, к.3-5 по ул. Твардовского и домами № 24 к.1-5 по ул. Маршала Катукова, планирующегося по территории существующего Народного парка «70 лет битвы под Москвой» (требуется отмена красных линий).

- обозначения на чертеже № 1 «План фактического использования территории» существующих капитальных строений (подземных и надземных частей многоуровневых автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6);въездов и вентшахт подземных автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6; трех существующих детских площадок; террасной зоны отдыха с детской площадкой (в районе корп. № 6); построенных капитальных строений МИЭМ, изменив обозначение «иные огороженные территории» на соответствующие назначению;

- инициирования проведения в установленном порядке корректировки красных линий при актуализации Генерального плана города Москвы.

Рекомендовать разработчику рассмотреть.

Отметить, что красные линии в проекте межевания территории квартала нанесены в соответствии с установленными линиями градостроительного регулирования.

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 24.06.2008 № 532-ПП и от 28.04.2009№ 363-ПП, Департамент земельных ресурсов города Москвы совместно с Москомархитектурой резервировали земли в городе Москве в пределах территорий (зон) планируемого размещения объектов улично-дорожной сети (УДС) города Москвы на основании красных линий, определяющих планируемое прохождение трасс, размещение эстакад, мостов, тоннелей и иных транспортных сооружений. Территория межевания ограничена красными линиями и объекты, выходящие за эти границы, в проекте межевания не рассматривались.

Обращаем ваше внимание на то, что при разработке и проведении публичных слушаний по проекту межевания территории квартала, ограниченного ул. Таллинской, ул. М.Катукова, пр.пр. №5433, np.np.Nal14 (мкр.МА) был допущен ряд существенных ошибок и нарушений.

1) Согласно Градостроительному Кодексу РФ (ст.42,43) проект межевания территории разрабатывается на основании проекта планировки, и должен включать в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории.Проект межевания необходимо отклонить! Просим учесть, что в настоящее время ГУП НИиПИ Генплана выполняет работы по подготовке проектных предложений и обосновывающих материалов для внесения изменений в Генеральный план города Москвы. В связи с этим, на основании п.1 ст.4, ст.66 статей Градостроительного кодекса г.Москвы Закон города Москвы N 28 от 25 нюня 2008 года, учитывая МНОГОЧИСЛЕННЫЕ обращения, ранее направленные в ваш адрес, просим инициировать внесение изменений в Закон г. Москвы от 05.05.2010 № 17 «О Генеральном плане города Москвы, а именно:

1. Внести изменения в проекты планировок территорий района Строгино, по которым до сих пор не выпущены акты отмены и корректировки существующих с 70-х годов прошлого века красных линий проектируемого проезда №5433,. предусматривающего формирование магистрали Строгино-Волоколамское шоссе- Тушино, в связи с тем, что строительство данной магистрали на территории Строгино реализовать уже невозможно в границах сложившейся жилой застройки, территории ООПТ ПИП Москворецкий, и в связи с вводом в эксплуатацию Северо-Западного (Серебряноборского) тоннеля.

2. Откорректировать красные линии проектируемого проезда в микрорайоне 14- 14а. являющегося продлением Строгинского бульвара, и территорию природного комплекса г.Москвы, включив в границы ПК-89 участок, зарезервированный под УДС, по факту являющийся природной озелененной территорией Народный парк "Сквер-мемориал 70- летия битвы под Москвой".

3. Отменить красные линии нр.пр.5433, на территории ООПТ ПИП Москворецкий напротив ул.Твардовского,25, предполагающие строительство эстакады, а также внести изменения в Государственный Земельный Кадастр и исключить Земельный участок: 77:08:0008009:39 из состава существующей УДС, поскольку участок расположен в границах ООПТ ПИП Москворецкий, а улично-дорожная сеть там никогда НЕ существовала.

4. Внести изменения в части строительства пр.пр.№6552 (отрезок бывшего пр.пр.5433) на участке от пересечения с пр.пр.120 до ул.Твардовского, сохранить Народный парк, попавший в результате согласований органами исполнительной власти (Управой, Префектурой, Дирекцией ЖКХиБ) в границы красных линий пр.пр.6552, откорректировать территорию природного комплекса г.Москвы, включив в границы ПК-144 участок, зарезервированный под УДС, по факту являющийся природной озелененной территорией.

Изменить планировочные параметры многофункциональной зоны, расположенной на коммунально-складской территории района Строгино, на пересечении МКАД и ул. Маршала Прошлякова (607пр.), предназначенной для строительства многофункционального комплекса: уменьшить высотность и объемы застройки, исключить появление в непосредственной близости от МКАДа ещё одного торгового-развлекательпого комплекса, (иа противоположной стороне МКАД расположены обьекты Крокус-Сити, Синдика, Ашан, Леруа Мерлен и др.), «благодаря» которому МКАД исчерпает пропускную способность, а вся нагрузка ляжет на пр.нр.5433 и 6552, рассмотреть возможность размещения на этой территории объектов спортивного назначения и др.

1

Рекомендовать отклонить проект и вернуть на доработку в части: - отмены установки сервитута по территории детского сада; - нецелесообразности устройства сквозного проезда (пр.пр.№ 114) между домами № 18, к.3-5 по ул. Твардовского и домами № 24 к.1-5 по ул. Маршала Катукова, планирующегося по территории существующего Народного парка «70 лет битвы под Москвой» (требуется отмена красных линий).

- обозначения на чертеже № 1 «План фактического использования территории» существующих капитальных строений (подземных и надземных частей многоуровневых автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6);въездов и вентшахт подземных автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6; трех существующих детских площадок; террасной зоны отдыха с детской площадкой (в районе корп. № 6); построенных капитальных строений МИЭМ, изменив обозначение «иные огороженные территории» на соответствующие назначению;

- инициирования проведения в установленном порядке корректировки красных линий при актуализации Генерального плана города Москвы.

Рекомендовать разработчику рассмотреть.

Отметить, что красные линии в проекте межевания территории квартала нанесены в соответствии с установленными линиями градостроительного регулирования.

В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 24.06.2008 № 532-ПП; от 28.04.2009 № 363ПП, Департамент земельных ресурсов города Москвы совместно с Москомархитектурой резервировали земли в городе Москве в пределах территорий (зон) планируемого размещения объектов улично-дорожной сети (УДС) города Москвы на основании красных линий, определяющих планируемое прохождение трасс, размещение эстакад, мостов, тоннелей и иных транспортных сооружений.Территория межевания ограничена красными линиями и объекты, выходящие за эти границы, в проекте межевания не рассматривались.П.3,4 не относятся к рассматриваемому проекту.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года « 28 «Градостроительный кодекс города Москвы», пунктом 23.1 части 1 статьи 8 Закона города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и пунтка 22.б. статьи 5 Устава ВМО Строгино в городе Москве, мы – депутаты муниципального Собрания района Строгино, рассмотрев «Проект межевания территории квартала района Строгино, мкр. 14А, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. № 5433, пр.пр. № 114 (район Строгино.СЗАО)» предлагаем:

1. Отклонить Проект межевания территории квартала района Строгино, мкр. 14А, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. № 5433, пр.пр. № 114 (район Строгино.СЗАО)» в связи с многочисленными замечаниями по проекту.

2. Направить Проект межевания территории квартала района Строгино, мкр. 14А, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. № 5433, пр.пр. № 114 (район Строгино.СЗАО)» на доработку.

3. Отметить незаконность проведения сервитута по территории детского сада.

4. Провести корректировку красных линий при актуализации Генерального плана города Москвы.

Отметить, что депутаты муниципального собрания района Строгино поддерживают жителей в вопросе нецелесообразности устройства сквозного проезда от дд. 18 кк.3-5 ул. Твардовского к дд. 24 кк. 1-5 ул. Маршала Катукова.

6

Рекомендовать отклонить проект и вернуть на доработку в части: - отмены установки сервитута по территории детского сада; - нецелесообразности устройства сквозного проезда (пр.пр.№ 114) между домами № 18, к.3-5 по ул. Твардовского и домами № 24 к.1-5 по ул. Маршала Катукова, планирующегося по территории существующего Народного парка «70 лет битвы под Москвой» (требуется отмена красных линий).

- обозначения на чертеже № 1 «План фактического использования территории» существующих капитальных строений (подземных и надземных частей многоуровневых автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6);въездов и вентшахт подземных автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6; трех существующих детских площадок; террасной зоны отдыха с детской площадкой (в районе корп. № 6); построенных капитальных строений МИЭМ, изменив обозначение «иные огороженные территории» на соответствующие назначению;

- инициирования проведения в установленном порядке корректировки красных линий при актуализации Генерального плана города Москвы. Рекомендовать разработчику рассмотреть.

Выводы и рекомендации Комиссии по «Проекту межевания территории квартала района Строгино, мкр. 14А, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. № 5433, пр.пр. № 114 (район Строгино.СЗАО)»:

1. Считать публичные слушания по «Проекту межевания территории квартала района Строгино, мкр. 14А, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. № 5433, пр.пр. № 114 (район Строгино.СЗАО)» состоявшимися и проведенными в соответствии с действующим градостроительным законодательством.

2. Отклонить «Проект межевания территории квартала района Строгино, мкр. 14А, ограниченного улицей Таллинской, улицей Маршала Катукова, пр.пр. № 5433, пр.пр. № 114 (район Строгино.СЗАО)» и вернуть на доработку в части:

- отмены установки сервитута по территории детского сада;

- нецелесообразности устройства сквозного проезда (пр.пр.№ 114) между домами № 18, к.3-5 по ул. Твардовского и домами № 24 к.1-5 по ул. Маршала Катукова, планирующегося по территории существующего Народного парка «70 лет битвы под Москвой» (требуется отмена красных линий).

- обозначения на чертеже № 1 «План фактического использования территории» существующих капитальных строений (подземных и надземных частей многоуровневых автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6);въездов и вентшахт подземных автостоянок, расположенных под корпусами №№ 5 и 6; трех существующих детских площадок; террасной зоны отдыха с детской площадкой (в районе корп. № 6); построенных капитальных строений МИЭМ, изменив обозначение «иные огороженные территории» на соответствующие назначению;

- инициирования проведения в установленном порядке корректировки красных линий при актуализации Генерального плана города Москвы.

3. Рекомендовать разработчику рассмотреть поступившие замечания и предложения участников публичных слушаний.

Члены комиссии (оригинал документа подписан и размещен на официальном сайте префектуры СЗАО: www.szao.mos.ru)

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати