RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Городская недвижимость и имущество

30.10.2014

Изменения в действующем законодательстве по государственному кадастровому учету объектов недвижимости.

Новые полномочия филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по оказанию государственных услуг для физических или юридических лиц путем организации выездных мероприятий к заявителям с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг и (или) доставки заявителям документов, подготовленных по итогам оказания услуг на возмездной основе.


Межевание, проекты межевания, публичные слушания по межеванию

Большой интерес жителей, а также правообладателей земельных участков, различных объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории Северо-Западного округа города Москвы вызывают вопросы, связанные с приватизацией земельных участков, земельным налогом, обустройством и содержанием территорий в границах, устанавливаемых проектами межевания.

Межевание - это процесс формирования границ земельного участка в соответствии с исходной правоустанавливающей землеустроительной, градостроительной и иной технической документацией; а затем внесения сведений о границах участка в кадастр недвижимости, с их последующим закреплением на местности. Межевание непосредственно связано с территориальным землеустройством, при котором проводится образование новых и упорядочение существующих границ ранее учтенных земельных участков.

Межевание, а иными словами разделение застроенных и подлежащих застройке территорий города на участки зданий и сооружений, выполняется для соблюдения баланса городских и частных интересов при приватизации земельных участков в Москве в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы.

Проекты межевания разрабатываются за счет средств бюджета города Москвы в рамках реализации программ по проведению земельной реформы или иных средств по заказу Департамента городского имущества города Москвы.

Размеры участков в составе проекта межевания определяются с учетом градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории межевания, за исключением случаев, когда на территории межевания расположены здания, сооружения различных периодов постройки или когда на территории межевания в последующий за постройкой период проводились работы по реконструкции зданий, сооружений, комплексному благоустройству и перепланировке территории.

При разработке проектов межевания в обязательном порядке выполняется расчет нормативно необходимой территории земельных участков существующих зданий, сооружений и территорий общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами и правилами.

Действующее законодательство в области градостроительства и требования статьи 68 Градостроительного кодекса города Москвы предусматривают в обязательном порядке проведение процедуры публичных слушаний по каждому проекту межевания.

До представления на публичные слушания проект межевания проходит процедуру согласования с уполномоченными городскими организациями. В период проведения публичных слушаний материалы проекта межевания в электронном виде направляются на рассмотрение Совета депутатов соответствующего муниципального округа с тем, чтобы и их мнение было в обязательном порядке учтено в ходе проведения публичных слушаний и при необходимости учтено при доработке проекта межевания по результатам публичных слушаний.

После завершения публичных слушаний Окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Северо-Западном административном округе города Москвы всесторонне рассматривает замечания и предложения участников публичных слушаний. Комиссия, при необходимости поручает разработчику доработать проект межевания с учетом конкретных предложений участников публичных слушаний, с утверждением соответствующего заключения и протокола о результатах публичных слушаний. Протокол и заключение о результатах публичных слушаний размещаются на сайтах: префектуры (www.szao.mos.ru), управы района (по территориальной принадлежности). Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в окружной газете «Москва. Северо-Запад».

Материалы утвержденного проекта межевания регистрируются в Градостроительном кадастре города Москвы в составе Сводного плана межевания территории города Москвы.

На сайте Департамента городского имущества города Москвы: www.dgi.mos.ru (в разделе «Вопрос-ответ» рубрики «По вопросам земельных отношений») можно ознакомиться с актуальной, в том числе нормативно-правовой информацией, содержащейся в ответах специалистов департамента на наиболее часто задаваемые вопросы жителей, правообладателей и арендаторов земельных участков о межевании.


Оформление имущественных прав на нежилые помещения, относящиеся к собственности города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области имущественных интересов города Москвы, выполнению полномочий собственника в сфере управления и распоряжения недвижимым имуществом города Москвы, определенДепартамент городского имущества города Москвы. Вследствие вышеизложенного, рассмотрение вопросов подбора иоформления имущественно-правовых отношений на нежилые помещения, находящиеся в городской собственности, по существу отнесено к исключительным полномочиям указанного органа исполнительной власти города Москвы. Префектуры административных округов каких-либо полномочий в указанной сфере правоотношений в настоящее время не имеют.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.06.2010 № 540-ПП«Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы» передача объекта нежилого фонда в аренду любому юридическому или физическому лицу реализуется в соответствии с федеральным законодательством посредством:

- проведения торгов (аукциона или конкурса);

- без проведения торгов (аукциона или конкурса).

Подробная информация о выставленных на торги объектах нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, размещена на официальном сайте РФ: www.torgi.gov.ru и на сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике:www.tender.mos.ru.

Передача объекта нежилого фонда во владение и (или) пользование без проведения торгов, возможна при условии соответствия предполагаемой цели использования объекта нежилого фонда целям оказания государственных преференций в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и оснований, предусмотренных статьей 17.1 данного закона.

Таким образом, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», осуществляющим свою деятельность на территории округа, нежилые помещения могут быть предоставлены на внеконкурсной основе, при этом как в аренду (на возмездной основе), так и в срочное безвозмездное пользование.

Предоставление государственной преференции (оформление в срочное безвозмездное пользование) осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы по заявлению организации с указанием цели предоставления государственной преференции и приложением документов, перечень которых определен п.3.3.1.5 постановления Правительства Москвы от 29.06.2010 № 540-ПП.


Порядок предоставления земельных участков под размещение металлических тентов (ракушек) для хранения автотранспортных средств

Постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 № 636-ПП определен новый порядок размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе и относящихся к плоскостным парковкам металлических тентов (ракушек) для хранения автотранспортных средств. В соответствии с постановлением, основанием для предоставления земельных участков под цели размещения плоскостных парковок, размещаемых вне границ улично-дорожной сети, является включение соответствующего земельного участка в утвержденную Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы схему размещения плоскостных парковок.

При этом земельные участки для размещения данных объектов предоставляются в порядке, предусмотренном правовым актом Правительства Москвы о предоставлении земельных участков в городе Москве с проведением процедуры торгов. Уполномоченным органом по подготовке необходимой документации для целей формирования соответствующих предложений по выставлению на торги прав аренды земельных участков является Департамент городского имущества города Москвы. Организация и проведение от имени города Москвы соответствующих торгов на получение прав аренды земельных участков осуществляется Департаментом города Москвы по конкурентной политике (Тендерный комитет).

Информация по объектам недвижимости, выставляемым на торги, размещена:

- на официальном интернет-сайте Тендерного комитета (www.tender.mos.ru) в разделе «ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТОРГИ»;

- на официальном сайте Департамента городского имущества города Москвы (www.dgi.mos.ru) в разделе «ТОРГИ».

Иных норм, регламентирующих вопросы предоставления земельных участков под размещение парковок, в том числе для лиц льготной категории, действующим законодательством города Москвы не предусмотрено.


Порядок продления договоров аренды земельных участков на новый срок

Полномочия по рассмотрению вопросов продления на новый срок (пролонгации) ранее заключенных договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в настоящее время находятся в исключительной компетенции Департамента городского имущества города Москвы. В данной связи, по указанному вопросу следует обращаться в Департамент городского имущества города Москвы (ул. Бахрушина, д. 20) или в его территориальное подразделение в СЗАО (ул. Народного Ополчения, д.33, корп.2).

Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП утвержден соответствующий Административный регламент предоставления департаментом данной государственной услуги, предусматривающий, в том числе перечень документов, необходимых от заявителя для представления.

Одновременно, следует отметить, что в соответствии с положениями ч. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор аренды считается возобновленным (действующим) на тех же условиях на неопределенный срок. В данной связи, фактическое истечение срока, на который ранее был заключен договор аренды, законодательно не является достаточным основанием для признания незаконности действий по использованию соответствующего земельного участка, в частности путем размещения на нем тента для хранения автотранспортных средств.


Куда обращаться по вопросам оформления земельно-имущественных отношений на земельные участки, расположенные на территории округа

В соответствии с положениями действующего законодательства города Москвы полномочия повыпуску соответствующих распорядительных актов о предоставлении земельных участков и оформлению земельно-имущественных отношений находятся в исключительной компетенции Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы (постановления Правительства Москвы от 27.01.2009 № 46-ПП и от 20.02.2013 № 99-ПП).Префектуры административных округов какими-либо полномочиями в указанной сфере правоотношений не наделены.

Порядок предоставления Департаментом городского имущества города Москвы соответствующих государственных услуг города Москвы в сфере земельных правоотношений определен административными регламентами, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП.

По вопросам оформления земельно-имущественных отношений следует обращаться в Департамент городского имущества города Москвы по адресу: 115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20, или в его территориальное подразделение по адресу: 123585, Москва, ул.Народного Ополчения, д. 33, корп. 2.


Порядок оформления прав общей долевой собственности на земельные участки, занимаемые многоквартирными домами

В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российский Федерации в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

На территории Москвы (в большинстве случаев) земельные участки под многоквартирными домами не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет.

Основанием для установления границ под многоквартирными домами является проект межевания, который разрабатывается Департаментом городского имущества города Москвы за счет средств бюджета города Москвы в рамках реализации программ по проведению земельной реформы или иных средств.Проект межеванияразрабатывается на территорию не менее квартала.

В данной связи с целью формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом, заявитель (собственник) вправе обратиться с соответствующими документами (перечень определен в приложении 4 к постановлению Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП) в Департамент городского имущества (или в его территориальное подразделение) для подготовки распорядительного документа, утверждающего схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории.

С целью постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и последующей регистрации прав следует обращаться в Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве (подробную информацию о местах работы структурных подразделений можно найти на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: https://rosreestr.ru).


Куда обращаться в случае выявления фактов незаконного (самовольного) строительства, самозахвата земельных участков либо недобросовестных арендаторов помещений, находящихся в городской собственности

Функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы (далее - объекты нежилого фонда), муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы (далее - земли), выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования является Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы – Госинспекция по недвижимости (постановление Правительства Москвы от 25.04.2012 № 184-ПП).

Телефон «горячей линии»: +7(495) 628-53-62.

Письменные обращения следует направлять по адресу: 101000, Москва, Лубянский пр., д. 3/6, стр. 6.

Кроме того, по вопросам осуществления на территории округа самовольного строительства или самовольного занятия территорий за принятием необходимых мер реагирования можно обращаться в территориальные органы исполнительной власти города – префектуру административного округа или управу соответствующего района.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати